Тренеры по фитнесу для глаз: Кто они такие? Откуда они берутся? Почему вам нужно обратиться к такому тренеру?

+ -
0

Описание

Тренеры по фитнесу для глаз: Кто они такие? Откуда они берутся? Почему вам нужно обратиться к такому тренеру?


Можно ли назвать коррекцию зрения с помощью упражнений новинкой?

В какой-то степени — да. Врачи лечили косоглазие с помощью лекарств уже почти четыре тысячи лет назад. Как отмечает М. Дж. Ревелл в своей работе, посвященной истории упражнений для глаз, в обнаруженных древнеегипетских папирусах, относящихся ко временам Моисея, написано: «Для исправления косоглазия использовать мозг черепахи и восточные специи, растертые вместе в равных пропорциях». Только в 1896 году, то есть через четыре тысячи лет, французский ученый-офтальмолог Эмиль Джавел, чей отец страдал косоглазием и был изуродован в результате операции на глазах и чья сестра унаследовала то же самое заболевание, опубликовал первую книгу об упражнениях при косоглазии. В Великобритании глазной хирург Клод Уорт опубликовал книгу на ту же тему в 1903 году.

Двадцатый век принес с собой прогресс в хирургических технологиях, но офтальмологи продолжали спор об относительных преимуществах упражнений перед операциями на глазах.


В 1950-х годах ребенку, страдающему косоглазием, как правило, предписывалось начинать с упражнений для глаз, затем делали одну операцию, а затем он продолжал делать упражнения. Однако к 1960-м годам в медицине произошли значительные перемены. Во-первых, методы анестезии усовершенствовались настолько, что хирургия стала более безопасной, и, во-вторых, хирургические операции стали более доступными, потому что теперь их стоимость входила в медицинскую страховку. Начиная с этого времени офтальмологи постепенно отказались от комбинированного подхода, сочетающего упражнения и операцию, и перешли на более удобный и отнимающий меньше времени подход, когда больному делали несколько операций.

Сегодня некоторые из более прогрессивных и непредубежденных офтальмологов пересматривают роль упражнений в лечении косоглазия и даже в решении проблем с чтением, связанных с глазами, и за последние десять лет в специальных медицинских журналах уже появилось несколько статей на эту тему. Но обычно, если пациенты не хотят делать операцию, а предпочитают упражнения, им приходится искать помощи за пределами официальной медицины.

Оптиметрия — специальность, связанная с лечением глаз, независимая от медицины. Оптики, так же как и дантисты, обучаются в рамках системы, стоящей отдельно, но параллельной медицине. Сегодня во всех пятидесяти штатах США оптики не только выписывают очки и контактные линзы, но и используют средства для лечения болезней глаз, так же как дантисты назначают средства для лечения болезней полости рта. В штате Оклахома оптики даже делают операции на глазах с помощью лазера. Но в первой половине двадцатого века такая практика не была распространена.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

В то время как офтальмологи совершенствовали хирургические методы, в распоряжении оптиков не было ни лекарств, ни возможности делать операции. Поэтому они отдавали свои силы разработке других направлений в лечении глаз. Одним из таких направлений было совершенствование методов, которые успешно применяли ранее Джавел и Уорт.

В начале века упражнения ограничивались тренировкой того, что я назвал «мышцы Сильного зрения», или, как это называют врачи, бинокулярного зрения, то есть зрения двумя глазами. Тренировки периферийного зрения в эти упражнения не включались. Игнорировались также и все остальные навыки зрения, которым в этой книге были посвящены главы с 3 по 9. Но вскоре такое положение изменилось.

В 1920-х годах молодой оптик по фамилии Скеффингтон, изучая теории своих коллег, понял одну вещь. В своей личной практике Скеффингтон наблюдал, что очень часто люди все равно плохо видели, даже если очки, которые он им выписал, точно соответствовали результатам измерения остроты их зрения. Интуитивно он чувствовал, что дело здесь не только в свойствах самих глаз.

В 1928 году Скеффингтон совместно с другим оптиком, Е.Б. Александером, создали организацию под названием «Программа развития оптики», которая специализировалась на исследованиях и образовании в области зрения. Скоро в ее рядах состояло уже три тысячи членов, и до 1960-х годов она была основной организацией в области повышения квалификации специалистов-оптиков.

В рамках этой организации проводились исследования, связанные с эффективностью упражнений для глаз, а также с тем, как человек вообще пользуется своими глазами. В этих исследованиях принимали участие психологи, педагоги и врачи. В результате значительно расширились представления о том, как человек воспринимает информацию через глаза, и была получена возможность разработать соответствующие упражнения для коррекции зрения.

Скеффингтон и его коллеги сделали вывод, что зрение являлось прерогативой не только глаз, это процесс, в котором участвует весь организм человека. Качество зрения не было постоянным, оно все время менялось. Они также поняли, что стресс может оказать пагубное воздействие на зрение и оказаться причиной болезней глаз. Зрение — это активный, а не пассивный процесс. Когда мы видим, мы сами совершаем действие, а не просто испытываем воздействие извне. Зрение — это процесс гораздо более сложный, чем я описал в этом руководстве по пользованию глазами.

Хотя существует много оптиков, предлагающих упражнения для глаз, основанные на классических методиках Джавела и Уор-та и ориентированные на то, что мы называем тренировкой Сильного зрения, оптики, принимающие более сложное определение понятия «зрение», предложенное Скеффингтоном, называют себя оптиками-бихейвористами. Этот термин базируется на теории, утверждающей, что наше поведение влияет на то, как мы видим, а то, как мы видим, влияет на наше поведение.

Эта теория значительно расширила представление оптиков о подходах к управлению процессом зрения и совершенствованию его возможностей. Оптики-бихейвористы, говоря о зрении, вкладывают в это понятие не только остроту зрения, но и широту обзора, восприятие перспективы, силу, быстроту и то, что мы называем «умное зрение». И разработанные ими упражнения включают тренировку не только остроты зрения, но и всех вышеназванных качеств.

Если коррекция зрения с помощью упражнений существует уже почти целое столетие, то почему мы так мало слышим об этом?



Ответ на этот вопрос очень прост. Хотя такие специалисты помогли сотням тысяч людей сделать их зрение более совершенным, они не могут потратить на рекламу своих услуг достаточно средств, потому что не существует отрасли промышленности, поддерживающей их деятельность. Компании — производители зубной пасты тратят миллионы долларов, убеждая нас посетить дантиста. Фармацевтические компании тратят даже больше средств, рекомендуя нам посетить лечащего врача. Что касается глаз, то единственное, что мы можем увидеть, — это рекламу контактных линз. А что касается лазерной хирургии глаза, то если один только лазер стоит около четверти миллиона долларов, у клиник, проводящих эти операции, достаточно денег, чтобы потратить их на рекламу, обещающую нам возможность навсегда избавиться от очков после такой операции.

До тех пор пока не возрастет количество специалистов, корректирующих зрение с помощью упражнений, или до тех пор пока реклама их услуг не будет попадаться нам на каждом шагу, денег для того, чтобы информировать людей о преимуществах такого метода, не будет.

Почему так мало специалистов, занимающихся коррекцией зрения с помощью упражнений?



Специалистов в этой области мало, вероятно, по той же самой причине, по какой мало кто из профессиональных врачей хочет стать тренерами и далеко не каждому врачу хочется менять привычную сферу деятельности на другую, пусть даже и смежную. Кроме того, большинство пациентов таких специалистов — дети, в занятия с которыми требуется вкладывать больше сил, чем со взрослыми.

Примером того, сколько энергии требуется для такой работы, служит рассказ о докторе Джавеле, который помог своей сестре, страдавшей косоглазием, избежать грубой и примитивной операции, распространенной в то время. Он называл такие операции: «рассечение глазодвигательных мышц». Предлагаемые им упражнения требовалось выполнять в течение длительного времени. Известный хирург того времени Альбрехт фон Греф заметил по этому поводу: «Люди того не стоят». Много лет спустя, уже в конце своей карьеры, Джавел, почти ослепший от повышенного внутриглазного давления, согласился с этим утверждением. «Фон Греф был прав», — сказал он.

К сожалению, учебный план в современных учебных заведениях, где выпускают оптиков, такой насыщенный, что многие из них начинают чувствовать себя такими же старыми, как Джавел, еще до окончания первого года обучения. Ко времени получения диплома они бывают уже слишком заняты, чтобы посвящать свои силы еще и изучению методик упражнений, чтобы включить их в свою практику.

К счастью, определенный процент студентов все же склонен заниматься именно изучением упражнений и их применением. Я заинтересовался этими вопросами, еще когда учился в университете. Первое, что я узнал, проходя курс обучения в школе оптиков, это то, что для глаза двадцать футов — это то же самое, что бесконечность. Рассматриваем ли мы какой-либо объект на расстоянии двадцати футов или на любом большем расстоянии — все равно мышцы Четкого зрения, как они названы в этой книге, полностью расслабляются.

Заканчивая первый год обучения в компании сокурсников, смирившихся с тем, что двадцать футов равны бесконечности, я чувствовал себя словно запертым в маленькой комнате. Меня вовсе не привлекала перспектива всю оставшуюся жизнь задавать своим пациентам вопрос: «Какую строчку вы видите на таблице сейчас?» И когда я встретил доктора Уильяма Ладлема, профессора, сопровождавшего свои лекции примерами людей, чья жизнь разительно изменилась после того, как они прошли курс специальных упражнений для глаз, я сразу заинтересовался этой темой. Мне казалось, что коррекция зрения с помощью упражнений — это самое гуманное направление оптики, которая все более и более приобретала черты сухой науки. Я нашел свою нишу.

В течение следующих полутора лет я провел сотни часов, работая в клинике терапии зрения. Моим первым пациентом был девятилетний мальчик по имени Джо. Он страдал сильным косоглазием. Один глаз у него практически съехал к носу. Этот глаз был почти слепым, и это означало, что, даже если он будет носить отличные очки, его зрение все равно не станет лучше, чем 20/200. И что еще хуже, его мозг научился обрабатывать информацию, поступающую от больного глаза, таким странным способом, который, по мнению большинства специалистов, никак нельзя было исправить. Билл Ладлем был с этим не согласен.

В течение многих месяцев Билл руководил моей работой с Джо — до тех пор пока глаза мальчика не стали смотреть прямо. Зрение Джо в левом глазу стало значительно лучше, но все еще не превышало значения 20/30. Ему оставалось две строчки на таблице, чтобы достичь сакраментального 20/20. Строго говоря, Джо не «вылечился».

Когда я сказал его матери о неудаче, она посмотрела на меня как на сумасшедшего и сказала: «Что вы подразумеваете под неудачей? Джо может наконец кататься на велосипеде; мы можем разобрать его почерк. Он больше не отстает в школе и теперь может участвовать в спортивных соревнованиях, тогда как раньше он только сидел на скамейке запасных. Как вы можете называть это неудачей?»

Как я мог?

С тех пор в своем воображении я видел образ Джо, и этот образ вел меня через все трудности, которые мне приходилось преодолевать, развивая технику коррекции зрения. С тех пор я видел тысячи и тысячи детей и взрослых, которые — даже если они не страдали косоглазием, — пройдя курс тренировок, испытали благотворные перемены в жизни: в учебе, в занятиях спортом, в профессиональной деятельности, не говоря уже об отношениях в семье.

Как обучают тренеров по фитнесу для глаз и где они получают лицензии?



После колледжа оптики четыре года учатся в специальной школе. В течение этих четырех лет они получают теоретические и практические знания в разных областях, которые им понадобятся для того, чтобы диагностировать и лечить заболевания глаз. Включены в этот курс и материалы по коррекции зрения с помощью упражнений. В конце обучения оптики сдают государственный экзамен, охватывающий все области нехирургического лечения глаз; включены также и вопросы по коррекции зрения с помощью упражнений.

Оптики, заканчивающие профессиональную школу, получают степень врача-оптика и право иметь собственную практику, в том числе и предлагать услуги по коррекции зрения с помощью упражнений. Но большинству оптиков, заинтересованных в таком методе лечения, приходится потратить еще сотни часов на дополнительное обучение.

Закончив курс дополнительного обучения, заинтересованные врачи могут получить сертификат, предлагаемый колледжем при корпорации оптиков. Для того чтобы получить его, требуется сдать специальный письменный и устный экзамен. Получившие сертификт становятся членами Корпорации оптиков и получают право ставить перед своим именем буквы F.C.O.V.D. Существует также отдельный экзамен, предлагаемый Американской Академией оптиметрии. Сдавшие этот экзамен становятся дипломированными специалистами в области бинокулярного зрения и восприятия. (Бинокулярное зрение и восприятие — это специальные термины, которыми можно приблизительно описать термин «фитнес для глаз», но, в самом деле, купили бы вы книгу под названием «Бинокулярное зрение и восприятие: 7 минут для улучшения зрения и не только его»?)

Отличаются ли тренировки зрения под руководством тренера от процедур тренировок, описанных в этой книге?



Как игре в теннис вы научитесь быстрее под руководством тренера, так же и лучше видеть вы научитесь быстрее под руководством врача. Хотя процедуры, описанные в этой книге, можно рассматривать в качестве примеров оптиметрической коррекции зрения, методы, которые предложит вам врач в кабинете, могут значительно отличаться от описанных здесь.

С одной стороны, доктор разработал бы вашу программу, выбирая из сотен упражнений, а не из нескольких, приведенных в этой книге. Возможно, при работе с вами он использовал бы линзы и призмы, которые преломляют свет, проникающий в глаза таким образом, что ваш прежний стиль видения оказался бы для вас бесполезен. В результате вы были бы вынуждены отказаться от этого стиля и ваш прогресс пошел бы быстрее. Доктор также использовал бы множество инструментов, позволяющих точно определить, когда ваши глаза работают, а когда нет. В кабинете доктора каждый шаг упражнения вы выполняли бы под его руководством. Упражнения в книге дадут вам лишь часть того, чего вы можете достичь, занимаясь с врачом.

Поэтому, если вы чувствуете, что проблемы с тренированностью глаз сильно мешают вам в жизни, или если у вас есть ребенок, который, как вам кажется, из-за этих проблем плохо успевает в школе или в занятиях спортом или в том и в другом, я рекомендую вам обратиться к специалисту по фитнесу для глаз.

---

Статья из книги: 100% зрение без очков и линз за 7 минут в день | Дэвид КУК

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0