Руководство к практическим занятиям по детской офтальмологии. Ковалевский Е.И.

+ -
+20

Руководство к практическим занятиям по детской офтальмологии. Ковалевский Е.И. 

Автор: Ковалевский Е.И.

Год: 1973

Издательство: Медицина

Формат: PDF

Качество: Электронная книга

Количество страниц: 116


Описание


В руководстве четко и конкретно охарактеризованы основные задачи каждого практического занятия, предлагается определенный методически аргументированный порядок изучения каждой темы, приводятся практические принципы и наиболее доступные в повседневной деятельности педиатра методы выявления патологических глазных симптомов, указаны дифференциально-диагностические признаки наиболее распространенных заболеваний глаза у детей.

Приведены новые данные о динамике развития морфологических структур и размерах глаза, становлении клинической рефракции и зрительных функций глаза и методах их определения.

Значительное место уделено клинической характеристике самых частых, а также наиболее тяжело протекающих патологических процессов органа зрения у детей.

Даны рекомендации о первой врачебной помощи детям с различными глазными заболеваниями.

Книга хорошо иллюстрирована.

Содержание

Зрительные функции и возрастная динамика их развития.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Физиологическая оптика. Рефракция. Аккомодация.

Методики обследования состояния глаза. | Часть 1.
Методики обследования состояния глаза. Часть 2.

Основные лечебные манипуляции по оказанию неотложной глазной помощи.

Патология глазодвигательного аппарата.

Повреждение глаза и его придатков у детей и взрослых. Часть 1.
Повреждения глаза и его придатков у детей и взрослых. Часть 2.

Зрительные функции и возрастная динамика их развития

Основные задачи занятия:

  • Изучить морфологические особенности зрительного анализатора у детей раннего возраста, условия для формирования и развития зрительных функций;
  • рассмотреть физиологию зрительного акта;
  • получить представление о центральном зрении и его возрастной динамике, основах и динамике цветового зрения; 
  • изучить субъективные и объективные методы исследования остроты зрения, цветоощущения у детей различного возраста;
  • изучить возрастные особенности и методы исследования периферического, бинокулярного и стереоскопического зрения.

Порядок занятия.

Зрительные функции исследуют друг у друга и у детей различного возраста с понижением функций вследствие аномалий рефракции, гидрофтальма, катаракты, отслойки сетчатки и т. д.

Овладевают методикой работы с приборами, методами и особенностями исследования отдельных функций у детей различного возраста.

Последовательно проверяются прямая и содружественная реакция зрачков на свет, реакция слежения и фиксации взгляда.

Далее определяют ориентировочно остроту и поле зрения, цветоощущение и бинокулярное зрение.

Вслед за ориентировочным исследованием зрительных функций определяют их на аппаратах.

Уже у ребенка 3 лет, если наладить с ним контакт, можно довольно точно определить остроту зрения.

Острота зрения — это способность различать отдельно две точки или детали предмета.

Для определения остроты зрения служат детские таблицы (рис. 12), таблицы с оптотипами Ландольта, помещенные в аппарат Рота.

Предварительно ребенку показывают таблицу с картинками на близком расстоянии.

Затем проверяют остроту зрения при обоих открытых глазах с расстояния 5 м, а потом, закрывая поочередно то один, то другой глаз заслонкой (рис. 13), исследуют зрение каждого глаза.

Показ картинок или знаков начинают с верхних строчек.

Снимки (скриншоты) книги

 

 

 

 

Купить или скачать книгу



Все файлы на сайте, прежде чем выкладываются, проверяются на вирусы. Поэтому мы даем 100% гарантию чистоты файлов.

Нажмите на ссылку ниже, чтобы скачать книгу:


Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0