Чему учились Булат и Маша?

+ -
-1
Чему учились Булат и Маша?

Содержание:


Описание

Летом 1999 года у меня более месяца (пять раз в неделю) обучались по методу Бронникова два мальчика Булат и Миша, которым было тогда примерно по 9 лет. Для себя поставил задачу изучения и подробного описания процесса возникновения феномена зрения вне глаз (ЗВГ), а также определения возможностей и недостатков известной методики. Родители и дети с интересом восприняли нашу программу занятий. Им с самого начала объяснили смысл занятий: научиться видеть с закрытыми глазами. Дети были совершенно здоровы, зрение хорошее, жалобы на самочувствие отсутствовали, в школе числились как успевающие. С первого же дня обнаружилась психологическая несовместимость характеров: лидерство. Оба ребенка не умели плавать.

Распорядок дня:
  1. Завтрак с 8.00 до 9.00.
  2. Занятие с 9.00 до 11.00.
  3. Прогулка и купание в речке: с 11.00 до 12.00.
  4. Обед: с 12.00 до 13.00.
  5. Отдых: c 13.00 до 14.00.
  6. Занятие: с 14.00 до 16.00.
  7. Прогулка, активный отдых, игры и др.


Учебные принадлежности:
  1. Тетрадь для записей (дневник самонаблюдений).
  2. Шариковая ручка.
  3. Альбом для рисования.
  4. Цветные фломастеры (или цветные карандаши, краски).
  5. Цветная бумага (размер А4).
  6. Карты Зенера.
  7. Светонепроницаемая повязка для закрытия глаз.
  8. Набор цветных предметов.


Общая техника безопасности и основные правила выполнения упражнений
(Хотя все упражнения проводятся в игровой форме, но до каждого нужно донести смысл правил поведения при их выполнении.)
  1. Все упражнения выполнять с открытыми глазами (до особого указания учителя) и погашенными негативными эмоциями.
  2. Все движения совершать по часовой стрелке.
  3. Ученик должен правильно скорректировать сознание: быть в активной позиции наблюдателя, концентрировать внимание на ощущениях, сравнивать их в различных упражнениях и сообщать учителю.
  4. Контрольным словом при выполнении упражнений является четкий ответ ученика: «Есть!», что свидетельствует об уверенной позиции сознания.
  5. Ученик и учитель не должны использовать мыслеформы (телепатию).
  6. При возникновении болевых или других на первый взгляд негативных ощущений сократить время выполнения упражнения, либо прекратить на время.
  7. Нужно помнить, что процесс энергообмена в организме связан с включением в работу различных участков головного мозга, организм переходит в другое состояние. Постепенно негативные реакции исчезнут.


Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка


Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.
Методика выполнения:
Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает ученику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настроения.
Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что проснулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить самую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теплое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым человеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных друзей ... Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно настроиться за объявленную учителем минуту молчания.

Упражнение 2. Развитие биоэнергетических ощущений


Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.
Методика выполнения.
Для активизации ощущений в ладонях необходимо потереть их друг о друга, почувствовать их рельефность, фактуру кожи, а также изменение температуры. Ученик трогает пальцами предметы различной фактуры и говорит вслух о своих ощущениях. Затем прикасается к теплым и холодным предметам, оценивает их температурную разницу. Приближая ладонь к предмету и удаляя от него, ученик говорит о своих ощущениях температурного поля вокруг изучаемого предмета. То взаимодействие ладони с предметом, в результате которого происходит восприятие человеком каких-либо определенных ощущений, будем называть биоэнергетическим контактом (кратко - просто контактом).

«Мяч»


Потереть ладони друг о друга и медленно развести их в стороны. Приближая и удаляя ладони, прислушаться к ощущениям (могут быть покалывания в пальцах, тепло и холод в ладонях, плотности и давления между ладонями). Первый раз учитель показывает, а затем проделывает упражнение вместе с учеником. В дальнейшем по команде «мячик» ученик самостоятельно выполняет это упражнение, манипулирует виртуальным предметом, меняя его положение, размеры и другие качества, говорит вслух о своих ощущениях.

«Резинка»


Для снятия предыдущих ощущений ученик потирает ладони создает ощущение растяжения. Если ученику не удается создать это ощущение, то ему нужно дать растягивать упругий резиновый амортизатор. Ученик показывает длину растяжения и рас сказывает о силе натяжения виртуального предмета.

«Пружинка»


Ученик потирает ладони и разводит их, представляет зажатую между ладонями виртуальную пружинку, сжимая ее, обращает внимание на ощущение силы сопротивления и последую щей релаксации. Проделывает это упражнение, меняя силу со противления. Можно разнообразить упражнение, представляя ощущения разной силы сжатия в каждой руке при упорах, на пример, о стену, пол, потолок.

«Гармошка»


Приближая и удаляя ладони, создать ощущение сжатия и растяжения виртуальной энергетической гармошки. Упражнение можно сопровождать забавной песней, которая придаст занятию особый позитивный эмоциональный колорит.

«Луч»


Представьте себе, что поймали ладонями красивый энергетический луч, который по мысленной команде послушно курсирует между ладошками. Опишите свои ощущения. Указательный палец одной руки направить на ладонь другой руки, посылая из пальца энергетический лучик, на ладони вычерчивается, например, окружность, квадрат, треугольник, буква. Ученик проделывает упражнение каждым пальцем, рассказывает о своих ощущениях.
Вычертите лучом на ладони спиральную линию, выходя постепенно за пределы ладони и не теряя ощущения, обратите внимание на то, что площадь воспринимающей ладони увеличилась.
Дети легко и с удовольствием выполняли эти упражнения.

Упражнение 3. «Тяжесть»


Исходное положение: Ученик садится в позу «кучера» (спина прямая, руки на коленях ладонями вверх, стопы и колени разведены на 10-15 см). Упражнение выполняется как по команде учителя, так и самостоятельно.
Методика выполнения.
Ощущение должно возникать после команды учителя, например: «Пусть тело станет тяжелым». Ученик мысленно представляет себя в приятной ситуации при отдыхе, когда может наслаждаться тяжестью своего тела. При появлении ощущения тяжести, ученик произносит четко: «Есть» и возвращается в обычное состояние. При разучивании упражнения «тяжести» рекомендуется начинать с ощущения тяжести пальцев руки и далее переходить к ощущению тяжести рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением тяжести и другие ощущения, например, тепла, пульсации и др. Выполнять упражнение лучше на выдохе, несколько раз в день по 5-10 мин. Продолжительность упражнения увеличивать постепенно.

Упражнение 4. «Легкость»


Исходное положение: То же, что и в упражнении 3.
Методика выполнения.
Ощущение легкости должно возникать после команды учите ля, например: «Пусть тело станет легким». Ученик может мыс ленно представить себя погруженным в приятной воде, горизонтально лежащим при свободном качании на волнах во время плавания в речке, на море, в озере или ванной. В этом случае тело как бы теряет форму, его объем становится неопределенным, пропадает ощущение внутренних органов, возникает ощущение бесконечной свободы и парения в пространстве. При появлении ощущения легкости, ученик произносит слово «Есть» и возвращается в обычное состояние.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]
При разучивании упражнения «легкости» рекомендуется начинать с ощущения легкости кистей рук, а затем переходить к ощущению легкости рук, ног, туловища, головы. Внимательно фиксировать наряду с ощущением легкости и другие ощущения, например, гладкости, вялости, цветного образа и др.
Упражнение лучше выполнять на вдохе, несколько раз в день по 5-10 мин., нагрузку увеличивать постепенно.

Упражнение 5. «Тяжесть - Легкость»


Исходное положение: Поза «кучера».
Методика выполнения.
Упражнение «тяжесть-легкость» рекомендуется выполнять в различных комбинациях: сочетать ощущения тяжести и легкости отдельных участков тела и органов. Сначала по команде учителя, например: «Правая рука - тяжелая, а левая - легкая; правая нога - тяжелая, а левая - легкая; правая половина тела -легкая, левая - тяжелая и т.д.», ученик наблюдает за своими ощущениями и говорит о них вслух. Затем предлагается выполнять упражнение самостоятельно.
При выполнении данного упражнения могут возникать субъективные ощущения «перекоса» или «асимметрии» тела.

Упражнение 6. Перемещение «Энергетического шарика»


Исходное положение: Поза «кучера».
Методика выполнения.
1. Ученик самостоятельно создает между своими ладонями виртуальный энергетический шарик (в дальнейшем для краткости будем называть просто шариком), который затем переносит в ладонь правой руки и удерживает на ладони.
2. Учитель предлагает ученику мысленно совершить перемещение этого шарика по следующему кольцевому маршруту: из правой ладони к локтю, от локтя к правому плечу, к левому плечу, локтю, в левую ладонь и перекинуть в правую ладонь. Предварительно учитель легкими касаниями пальцев к рукам и плечам ученика намечает на его теле информационно-тактильный путь, который ученик запоминает. Затем учитель ладонью своей руки совершает вращательные движения по часовой стрелке над ладонью правой руки ученика до появления у него какого-либо ощущения: тепла, холода, покалывания, гудения и др. Ученик об этом сообщает кратко: «Есть». Затем учитель, не прекращая совершать вращательные движения ладонью, медленно перемещает шарик по руке ученика от ладони к локтю, просит ученика сообщать о наличии ощущения, при ответе «есть» осуществляется продвижение по намеченному маршруту.
Если ощущения при перемещении шарика слабые или исчезают, то учитель помогает вновь.
Если совместные перемещения шарика получаются хорошо, то учитель проверяет время самостоятельного перемещения шарика учеником, подавая ученику речевые команды, например: «Переместить шарик из правой ладони к локтю». После утвердительного ответа ученика, подается следующая команда на перемещение шарика от локтя к правому плечу и т.д.
При быстром выполнении всех команд, ученику предлагается самостоятельно переместить шарик по одному и тому же маршруту 5-10 раз.
В дальнейшем маршрут перемещения шарика необходимо разнообразить, пропуская по ногам, спине, животу, голове.

Упражнение 7. «Энергетический всплеск»


Исходное положение: Поза «кучера».
Методика выполнения.
1-й этап - упражнение выполняется с открытыми глазами.
Ученик формирует между ладонями шарик и перемещает его в область копчика. Учитель легкими прикосновениями пальцев к спине ученика намечает маршрут перемещения шарика вдоль позвоночника: от копчика до головы. Ученик запоминает информационно-тактильный маршрут. Затем учитель совершает круговые движения ладонью в области копчика ученика до появления новых ощущений (тепла, холода, покалывания, гудения, волн, шарика, вращения тонкой субстанции).
После появления каких-либо ощущений, ученик сообщает: «Есть», а учитель, продолжая круговые движения ладонью, медленно перемещает шарик вдоль позвоночника. При этом ученик сообщает о своих ощущениях вслух. Как только шарик проникнет внутрь головы, ученик говорит: «Есть». Далее ученик заполняет шаром голову и при ощущении внутреннего напряжения, необычного энергетического прилива, «выплескивает эту энергию через глаза» в виде двух лучей, смотрит вдаль в течение 30-60 секунд, давая возможность энергии свободно «вытекать». Ученику сообщить об ощущениях в глазах.
2-й этап - выполняется также как и первый этап, но глаза ученика закрыты. После заполнения энергетикой головы, ученик резко открывает глаза и наблюдает за своими ощущениями, сообщает о них учителю.
3-й этап - ученик самостоятельно создает ощущение шарика в копчике, на вдохе перемещает его внутрь головы, после заполнения энергетикой головы, резко открывает глаза и на выдохе делает выброс энергии через них в виде двух лучей.
Упражнение можно выполнять в разных положениях: сидя, стоя, лежа. Постепенно выполнение «всплеска» доводится до автоматизма, с затратой на него 2-3 секунд. Другим важным качеством «всплеска» является его сила, которую ученик контролирует, размещая свою ладонь перед глазами, на пути выплескиваемых лучей. Ученик наблюдает за ощущениями толчка по тока в ладонь и сообщает учителю.
В дальнейшем ученик тренируется, проделывая «всплеск», выброс энергии, не только из глаз, но и других органов или частей тела (например, из уха, лба, ладони и др.).

Упражнение 8. «Энергетические руки»


Исходное положение: Ученик стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Методика выполнения.
Ученик разводит руки в стороны, затем сводит их перед со бой, затем поднимает кверху и опускает вниз. Запоминает ощущения при каждом положении рук. После этого мысленно раз водит в стороны не свои материальные руки, а виртуальные (энергетические), обращает внимание на сохранение ощущений. Мысленно сводит «энергетические руки» перед собой и поднимает их кверху, и, наконец, опускает вниз.
Ученик проделывает энергетическими руками какие-либо манипуляции, мысленно удлиняя их, трогает, например, стены, потолок комнаты, рассказывает учителю о своих ощущениях.

Упражнение 9. «Энергетический кокон»


Исходное положение: Ученик стоит, руки опущены.
Методика выполнения.
Ученик мысленно отводит виртуальные руки в стороны и создает между ними виртуальный кокон (кратко будем называть просто коконом), по форме напоминающий вытянутую яичную скорлупу такого размера, что все тело ученика оказывается внутри этого виртуального, овального энергетического скафандра.
Находясь внутри кокона, ученик поглаживает и похлопывает своими руками внутреннюю его поверхность до появления в ладонях ощущений упругости, покалывания, вибрирования. Ученик ощупывает таким образом свой энергетический скафандр в разных участках, убеждаясь в однородности возникающих ощущений.
Затем ученик свои руки опускает и мысленно ощупывает кокон с внешней поверхности виртуальными руками, при этом наблюдает за возникающими ощущениями.
Ученик дает команду своим виртуальным рукам на перемещение кокона в разные стороны: вращение вокруг вертикальной оси по часовой стрелке и против часовой, сдвигание вправо и влево, вперед и назад, вверх и вниз. При этом ученик наблюдает за возникающими ощущениями при управлении динамикой кокона.

Упражнение 10. «Ощущающий фантом»


Исходное положение: Ученик стоит, руки опущены.
Методика выполнения.
Ученик мысленно поднимает в сторону правую виртуальную руку, удлиняет ее до правой стены и ощупывает стену, без поворота головы в ее сторону, описывает вслух свои ощущения, запоминает их. Аналогично ощупывает левой виртуальной рукой левую стену и также запоминает свои ощущения.
Затем ученик наблюдает ощущение пола под своими ногами, делает шаг вперед правой виртуальной ногой и переносит центр тяжести своего виртуального тела в новое положение. Сравнивает новое ощущение с предыдущим. Ученик может мысленно походить по комнате, наблюдая за своими ощущениями пола (такое виртуальное тело будем называть «ощущающим фантомом»).
Далее ученик удлиняет виртуальную шею и достает теменной частью виртуальной головы потолок, описывает свои ощущения вслух.
Наконец, ученик заполняет своим виртуальным телом все пространство комнаты и стремится ощутить одновременно (враз) все внутренние поверхности комнаты.
Ученик может увеличить высоту своего фантома и частично оказаться в верхней комнате либо на крыше. Тогда ученик наблюдает той частью фантома, которая оказалась за пределами комнаты с его физическим телом, и описывает вслух свои ощущения (увиденное, услышанное и др.). С таким же успехом том ученика проникает на нижний этаж.

Упражнение 11. «Дыхание биополем»


Исходное положение: Учитель и ученик стоят лицом друг к другу, на расстоянии полуметра друг от друга, их руки согнуты в локтях, ладонями вперед.
Методика выполнения.
Учитель и ученик, занимаясь в паре, каждый растирает свои ладони рук и направляет на ладони напарника. Затем оба, плавно раскачивая ладонями вперед-назад, устанавливают между собой биоэнергетический контакт. Не прерывая воспринимаемое ощущение, ученик пятится от учителя на расстояние 5-7 метров и останавливается. Учитель (в роли «передатчика») выполняет плавные движения ладонями вперед-назад на уровне груди, при этом с выдохом мысленно посылает из своих ладоней в ладони ученика биоэнергетический поток, а ученик (в роли «приемника») с вдохом воспринимает поток, наблюдая за своими ощущениями. Далее с выдохом ученик становится «передатчиком», а учитель с вдохом - «приемником».
Упражнение можно разнообразить, выполняя поочередно левой и правой рукой.

Упражнение 12. «Биоэнергетический контакт»


Исходное положение: Растереть до тепла ладони рук, поднять правую ладонь над наблюдаемым предметом (например, поверхностью деревянного стола, листом бумаги, лоскутом материи и т.д.) на высоту 50-70 см.
Методика выполнения.
1. Медленно опуская ладонь на предмет, сконцентрировать внимание на ощущении воспринимаемого поля, существующего между ладонью и предметом.
Коснувшись ладонью поверхности, запомнить ощущение и, медленно поднимая ладонь, наблюдать за ощущениями (сопротивление) энергетического поля.
2. Создать биоэнергетический контакт ладони с предметом, находящихся друг от друга на расстоянии 2-3 метров. Мысленно послать энергетический поток из ладони на предмет и тут же постараться воспринять ладонью отраженный от предмета энергопоток, описать вслух свои ощущения (например, в ладони покалывание, толчок и т.п.).
3. С закрытыми глазами при помощи «виртуальной руки» определить расстояние до каждой стены помещения, прикоснуться к ним и описать вслух свои ощущения. Представляя себе, что тела излучают энергопотоки, нарабатывается ощущение окружающего пространства.

Упражнение 13. Управление «Экраном зрения вне глаз»


(или «экраном личного биокомпьютера», «экраном видения», «экраном внутреннего видения»)
Исходное положение: Поза «кучера». Глаза ученика закрыты повязкой.
Методика выполнения.
После психологической настройки учитель предлагает рас смотреть ученику внимательно темное комфортное пространство (или темный фон, темный экран, черный экран) и описать увиденное. Затем учитель рекомендует ученику представить (сформировать, вынуть из памяти, нарисовать, ощутить) белую точку, развернуть эту точку в горизонтальную белую линию, затем эту линию развернуть (вертикальной раскаткой) в белый экран. Вначале все операции выполняются по команде учителя. На последующих занятиях по команде учителя: «включить личный биокомпьютер» (ЛБК) ученик выполняет программу включения экрана самостоятельно. Процесс «включения» занимает обычно 3-5 секунд. По окончании работы с экраном, его «выключение» производится в обратном порядке. Для полного физиологического перехода зрения с режима «экран ЛБК» в режим «глаза» необходимо ученику снимать повязку с глаз и делать «энергетический всплеск». У большинства детей операции «включения», «выключения» и «работа с экраном» происходят очень легко. Многим взрослым удается это с трудом, у некоторых людей экран вообще не появляется, что можно объяснить следующими причинами: сравнительно невысокой мозговой активностью, наличием непреодолимых психологических барьеров, религиозных установок и др.
При появлении экрана, становится возможным с помощью воображения получать яркие картины, их анимировать, записывать необходимую информацию и т.д.

Упражнение 14. «Раскраска экрана»


Исходное положение: Ученик в позе «кучера». На глазах ученика повязка.
Методика выполнения.
Учитель подает команду, а ученик после выполнения каждого действия сообщает уверенно и кратко: «Есть». При возникновении какой-либо трудности (частичное выполнение задания боли в голове и др.) ученик обязан сразу же сообщить учителю.
1. Включить ЛБК, белый экран.
2. Белый экран меняем на синий.
3. Синий экран меняем на красный.
4. Красный экран меняем на зеленый.
5. Зеленый экран меняем на белый.
6. Выключить ЛБК. Снять повязку, сделать «всплеск»
7. Рассказать учителю о своих наблюдениях, записать в тетрадь и зарисовать цветные экраны в альбом.

Обратить внимание:
Продолжительность занятия не более 10 минут. После занятия может возникнуть зевота. Успех приходит только при регулярных и последовательных занятиях. Первой трудностью может оказаться операция «включения» или «выключения» ЛБК, в этом случае необходимо поработать над соответствующим упражнением.

Упражнение 15. «Таблица с числами»


Исходное положение: Ученик в позе «кучера». На глаза ученика повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. На белом экране рисуем черными линиями квадратную рамку (клетку).
3. Посередине рамки рисуем черным цветом цифру 1.
4. Прокалываем цифру 1 посередине иголочкой и повернем цифру, как стрелку механических часов, в горизонтальное положение.
5. Стираем стрелку.
6. Рисуем две смежные клетки.
7. Рисуем четыре смежные клетки в два этажа.
8. Заполняем полученную таблицу однозначными числами (учитель называет числа и их места в таблице, ученик после каждого размещения числа в соответствующую клетку сообщает об этом словом «есть»).
9. Назвать все числа и их места в таблице (ученик смотрит на свой экран и сообщает о содержимом таблицы).
10. Убрать таблицу с белого экрана (ученик сдвигает таблицу, например, вправо).
11. Выключить ЛБК.
12. Рассказать о возникших трудностях учителю, записать в тетради о своих впечатлениях и зарисовать, созданные на экране таблицы, в альбом.

Обратить внимание: на первых порах таблица и цифры могут быть нечеткими. От занятия к занятию постепенно наращивается количество клеток в таблице, а числа могут записываться и многозначные.

Упражнение 16. «Таблица с цветными клетками»


Исходное положение: Ученик в позе «кучера». На глазах ученика повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. На белом экране нарисовать таблицу (сетку), состоящую из четырех квадратов.
3. Заполняем каждую клетку таблицы цветной однотонной заливкой (учитель называет цвет и место клетки, а ученик, после выполнения операции заливки, сообщает «есть»).
4. Назвать цвета клеток (ученик смотрит на экран ЛБК, называет место клетки и ее цвет).
5. При успешном выполнении задания, к таблице пририсовать еще две клетки и продолжить упражнение с пункта 3.
6. Выключить ЛБК.
7. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать клетки таблицы в альбом.

Обратить внимание: при возникновении чувства усталости или болевых ощущениях ученик прекращает упражнение.

Упражнение 17. «Таблица с цветными картинками»


Исходное положение: Ученик в позе «кучера», на его глазах повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. На белом экране нарисовать таблицу из четырех клеток.
3. Нарисуем в каждой клетке таблицы цветную картинку (простая композиция из двух-трех предметов).
4. Описать подробно каждую картинку, указать ее место в таблице.
5. При успешном выполнении задания, можно добавить еще две клетки и продолжить упражнение с пункта 3.
6. Выключить ЛБК.
7. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать таблицу с картинками в альбом.

Упражнение 18. «Пространственное воображение» (или «Объемная память»)


Исходное положение: Ученик в позе «кучера», на его глазах повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. На белом экране изобразить полый куб (кому-то легче представить, например, деревянный ящик, стеклянный аквариум).
3. Обойти по часовой стрелке куб, помечая снаружи его грани, крышку и дно оригинальными рисунками.
4. Описать все грани куба.
5. При успешном выполнении задания, пометить изнутри грани куба новыми рисунками и продолжить упражнение с пункта 4.
6. Выключить ЛБК.
7. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать куб с картинками в альбом.

Упражнение 19. «Путевая (или маршрутная) память»


Исходное положение: Ученик в позе «кучера», на его глазах повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Выбираем тему для маршрута (например, посещение музея, поездка на городском транспорте, инспектирование склада и т.д.). Допустим, осматриваем по часовой стрелке музейные экспонаты, размещенные на полу, на левой стенке, на потолке и с правой стороны.
3. На белом экране видим картину входной двери в музейное помещение. Виртуальной рукой открываем дверь, и входим в музей (учитель описывает выдуманные экспонаты: «Под ногами зеленый резиновый коврик. Слева на стене вешалка. На потолке висит лампочка. Справа деревянный стул». Ученик размещает на экране (в «виртуальной комнате»), в соответствующем порядке, образы предметов.).
4. Описать вслух образы предметов.
5. При успешном выполнении задания, продвигаемся вперед (учитель описывает следующие вымышленные экспонаты: «На полу чугунное ядро. Слева на стене висит старинная карта города. На потолке находится гнездо с чучелом вороны. Справа на тумбочке стоит маленькая корзинка для фруктов.». Ученик размещает на экране - в «виртуальной комнате» - эти новые об разы).
6. Успешно продвигаясь таким способом по «виртуальной музейной комнате», ученик фиксирует образы предметов и описывает их вслух.
7. Закрыть ЛБК.
Рассказать о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом образы зафиксированных предметов.

Упражнение 20. «Видеть рукой цвет»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект из листов цветной бумаги.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью листа (см. Упражнение 12.).
3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета. (Ученик говорит о своих ощущениях, называет определяющий цвет. Учитель «корректирует» цвет).
4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другой лист цветной бумаги, и упражнение продолжается с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетради свои впечатления, зарисовать в альбом свои наблюдения на экране цветов.

Обратить внимание: на первых порах продолжительность выполнения упражнения рекомендуется не превышать 10-15 минут, а повторять упражнение каждый раз после получасового отдыха. Качество «зрения рукой» значительно повышается при плавных покачиваниях ладони (горизонтально и вертикально) над наблюдаемым предметом. Учитель морально поощряет ученика словами «хорошо», «молодец» и т.д. Для проверки своих цветовых ощущений ученик может дотрагиваться до поверхности листа, брать в руки лист, прикладывая его к любой части головы.

Упражнение 21. «Видеть рукой простые знаки»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по вязка. Приготовлен комплект карт Зенера.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью карты Зенера.
3. На белом экране внимательно наблюдать за появлением фигуры (ученик говорит о своих ощущениях, называет наблюдаемую фигуру, учитель «корректирует» фигуру).
4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другую карту Зенера, упражнение продолжается с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать о своих впечатлениях, зарисовать в альбом свои наблюдения на экране фигур.

Упражнение 22. «Видеть рукой письменные знаки»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки, на которых написаны как от-дельные буквы, так и отдельные слова шрифтами разных размеров.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью карточки.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением буквы или слова. Читаем вслух.
4. Учитель подкладывает следующую карточку, продолжаем упражнение с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: На первых порах ученик наблюдает крупные буквы и слова, постепенно переходя к чтению слов, написанных более мелким шрифтом.

Упражнение 23. «Видеть любой частью тела»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены листы цветной бумаги, карты Зенера и карточки с буквами и словами.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Взять в руки предмет, установить биоэнергетический контакт, например, лба с поверхностью наблюдаемого предмета.
3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета, знака, буквы, слова. Говорим вслух о наблюдаемом.
4. Учитель подает другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать
в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты.

Обратить внимание: Проделайте данное упражнение, наблюдая предметы, например, пальцем, затылком, теменной частью головы, носом, ушами, спиной, грудью, животом, подошвой ноги и др.

Упражнение 24. «Видеть свои внутренние органы»


Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Приложить ладонь одной руки, например, на кисть другой руки, установить между ними биоэнергетический контакт
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний пальцев руки, волосков на коже, белых фигурных косточек фаланг пальцев, красных линий кровеносных сосудов. Ученик вслух описывает наблюдаемую часть тела.
4. Выключить ЛБК.
5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты о своих отдельных органах.

Обратить внимание: Данное упражнение можно рекомендовать для использования на уроках анатомии человека в средней школе и других специальных медицинских учебных заведениях.

Упражнение 25. «Видеть посредством любого предмета»


Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит. На глазах повязка, в руке какой-либо предмет (палочка, карандаш, линейка и т.д.).
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт между концом находящегося в руке предмета и наблюдаемой поверхностью.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, описываем вслух зрительные ощущения.
4. Выключить ЛБК.
5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: На первых порах упражнение выполнять на простых предметах (цветная бумага, карты Зенера, отдельные буквы).
На экране могут наблюдаться изображения значков в уменьшенном размере относительно изучаемого оригинала.

Упражнение 26. «Изменение размера и положения изображения на экране» (или «Копирование изображения»)


Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карты Зенера.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик вслух называет фигуру.
4. Увеличить (уменьшить) размер фигуры, сохраняя оригинал, и разместить копию справа (слева, сверху, снизу и т.д.) от оригинала. Заполнить экран копиями разных размеров.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Упражнение 27. «Рисование цветных букв и слов»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по вязка. Приготовлены цветные фломастеры, альбом и карточки нарисованными на них разными цветами буквами и словами.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карточки.
3. На белом экране внимательно разглядеть букву, слова и их цветные части.
4. Аналогично разглядеть цветные фломастеры и приступить к рисованию разноцветных букв и слов в альбом.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, проанализировать свои рисунки, записать в тетрадь свои впечатления.

Обратить внимание: На первых порах рисунки букв и слов могут получаться неровными, а иногда и вовсе перевернутыми.

Упражнение 28. «Повороты текста»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены альбом, фломастеры, карточки со словами, написанными крупным шрифтом.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карточки.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением слова.
4. Повернуть слово «вниз головой».
5. Зарисовать слово в альбом в нормальном положении и перевернутом.
6. Выключить ЛБК.
7. Рассказать учителю о возникших трудностях, проанализировать свои рисунки, записать в тетрадь свои впечатления.

Обратить внимание: Упражнение можно разнообразить, переворачивая, разворачивая таблицы из цифр, букв, слов, рисунков.

Упражнение 29. «Видеть мозгом в глубину»


Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах по вязка. Приготовлены карты Зенера, цветные предметы крупного размера (например, мяч, книга, чашка, ваза и т.д.).
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Ученик берет в руки предмет и помещает его перед своим лицом, устанавливает биоэнергетический кон такт с предметом.
3. На белом экране внимательно наблюдает появление изображения предмета, описывает вслух этот предмет.
4. Медленно отодвигая руками предмет от лица и при ближая его к лицу, следить за четкостью изображения на экране. Учитель помогает ученику при наблюдении им предмета, удаляя предмет от лица напарника и приближая к лицу на дистанции от одного до двух метров. Ученик непрерывно сообщает о своем наблюдении предмета, о расстоянии до предмета, четкости изображения на экране.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: Для тренировки способности «зрения вне глаз», умения видеть мозгом рекомендуется использовать различные настольные игры (шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.), компьютерные игры.

Упражнение 30. «Перемещение с повязкой на глазах»


Исходное положение: Ученик стоит, на глазах повязка. Намечен маршрут перемещения.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с ближайшими предметами, расположенными на намеченном маршруте.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний предметов, сообщить учителю о своих наблюдениях.
4. При поддержке учителя сделать несколько шагов и снова «осмотреться» вокруг себя.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Ученик тренируется ежедневно, кроме ходьбы, бегает по залу, катается на велосипеде, играет в мини-футбол, баскетбол и т.д.

Упражнение 31. «Дистантно-проникающее зрение»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки с крупной записью на них, цветные листы бумаги.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Учитель накрывает карточку с записью листом цвет ной бумаги и предлагает ученику прочитать слово. Ученик устанавливает биоэнергетический контакт с поверхностью листа.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик сообщает учителю об увиденном.
4. Учитель поощряет либо корректирует ученика, упражнение продолжается с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь о своих впечатлениях, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Карточки с записью можно накрывать несколькими листами бумаги, тканью, пластинами из различных материалов.

Упражнение 32. «Видеть и рисовать в темноте»


Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах по вязка, в комнате погашен свет. Приготовлены карты Зенера, цветные листы бумаги, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с наблюдаемой поверхностью.
3. На белом экране внимательно наблюдаем появление изображения, сообщаем учителю об увиденном.
4. Ученик зарисовывает в альбом свое наблюдение.
5. Учитель предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
6. Выключить ЛБК.
7. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои наблюдения. Проанализировать свои альбомные рисунки.

Упражнение 33. «Видеть сквозь стену»


Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка, голова закрыта специальным мешком либо покрывалом. Приготовлены цветная бумага, карты Зенера, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с предметом.
3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, сообщаем учителю об увиденном. Ученик зарисовывает фломастерами в альбом наблюдаемый предмет.
4. Учитель корректирует ученика и предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, провести анализ своих рисунков.

Обратить внимание: В дальнейшем вместо мешка, покрывала перед учеником можно устанавливать ширму, на которую навешивается, например, бумага, картон, ткань и др.

Упражнение 34. «Видеть вокруг себя» (или «шаровое зрение»)


Исходное положение: Ученик сидит, на глазах повязка, во круг головы висит цилиндрическая полоса, на которой по всему периметру нарисованы картинки и слова. Приготовлены цветные фломастеры, альбом для рисования.
Методика выполнения.
1. Включить ЛБК.
2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью цилиндра.
3. На белом экране внимательно наблюдаем появление изображения, сообщаем учителю об увиденном.
4. Учитель корректирует ученика, который затем зарисовывает фрагмент в альбом и без кручения головы переходит к наблюдению и рисованию следующего фрагмента, изображенного на цилиндре. (Таким образом просматривается вся цилиндрическая полоса, зарисовываются все картинки и слова в альбом. В результате выполнения упражнения осуществляется просмотр вокруг головы и вокруг себя.)
5. Выключить ЛБК.
6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, проанализировать зарисованную в альбом гирлянду из слов и рисунков.

Из двух мальчиков выполнить все упражнения оказалось под силу только одному, Мише. Первая половина упражнений обоим была не в тягость, но остальные требовали усердия. Повторение однообразных упражнений, очевидно, также надоедало ребятам. Нужно сказать, что большинство упражнений родилось в буквальном смысле «на лету», ученики своими успехами сразу подсказывали: на что они способны. Большое количество выполненных упражнений не включено в эту книгу. Дети за лето научились хорошо плавать, отдохнули, окрепли и подросли за летние месяцы. К сожалению, по ряду причин, после лета занятия с этими ребятами не были продолжены, их наработанные способности не были закреплены, а потому пропали. За три года наблюдения на этими двумя мальчиками не обнаружены какие-либо серьезные заболевания, учеба им дается легко, а потому имеют в школе хорошую успеваемость.

За последние семь лет в Казани проводились семинары и практические занятия на тему зрения вне глаз. Было много трудностей, особенно психологических, люди медленно преодолевали барьер неприятия, непонимания демонстрируемых феноменальных возможностей человека. Наши исследования, а также консультации и обмен опытом со специалистами Международной академии развития человека позволил нам в Казани создать свою научно-практическую школу, которая ныне включена под эгиду Академии наук Республики Татарстан.

По нашим наблюдениям, из всех желающих развить в себе способность зрения вне глаз, большинству не удается по разным причинам достигнуть высокого успеха, застревают на первой десятке упражнений. Отдельные люди за пару занятий показывают выдающиеся результаты, однако их такая способность не интересует. Слепые люди пока не охотно идут на занятия по развитию альтернативного зрения (зрения вне глаз). У нас есть положительный опыт, когда слепая женщина, у которой более 25 лет отсутствовало зрение, за короткое время простыми пси-хо-физическими упражнениями добилась частичного восстановления глазного зрения. Есть надежда, что она будет видеть еще лучше. Мы считаем, что каждому человеку необходимо заниматься собой, постоянно работать над своим совершенствованием, так как эта активность является одним из важнейших факто ров, условий его личного здоровья.

Есть большая перспектива для работы в школе, два года на зад были начаты в Казани пробные факультативные занятия по развитию человека и его способностей в младших классах, детям нравятся непосредственные интересные динамичные занятия. В настоящее время творческая работа продолжается.

---

Статья из книги: Зрение вне глаз | Исхаков Р.Л.

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0