Потребность в специальных средствах коррекции слабовидения у детей

+ -
0
Потребность в специальных средствах коррекции слабовидения у детей

Описание

Потребность в увеличительных средствах у детей возрастает на протяжении всего учебного периода: увеличивается объем изучаемой информации, при ряде видов патологии органа зрения прогрессирует снижение зрительных функций. Подростки чаще используют монокуляры, уменьшение аккомодации требует более сильных увеличителей при чтении и письме. По мере взросления дети активнее пользуются средствами, облегчающими общение и получение различной визуальной информации.

Согласно данным обследования 670 слабовидящих детей, применение увеличительных средств было следующим.

По типу увеличителя. Лупы опорные с увеличением от 3,5 до 12 применяли у 36 % детей, лупы накладные с увеличением 2—3 — у 18 %, лупы ручные с увеличением от 2 до 10 —у 32 %, лупы часовые с фиксацией на очковой оправе с увеличением от 1,7 до 5 — у 21 %, гиперокуляры монокулярно с увеличением до 5 — у 36 %, сферопризматические очки-гиперокуляры с увеличением до 2,5 — у 18 %, телемикроскопы с увеличением до 20 —у 1,5 %, монокуляры с увеличением от 2,5 до 8 — у 19 %. Таким образом, один слабовидящий использовал 1,81 оптического устройства.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

По степени увеличения. Чаще всего применяли увеличители от 2,25 до 4, затем — увеличители от 1,25 до 2,0 и от 5 до 6, наименьшая потребность была в увеличителях от 7 до 10.

По виду выполняемой зрительной задачи. Чаще применяли приборы и устройства, предназначенные для восстановления способности к чтению, затем — приборы для ориентирования в пространстве и для письма.

По степени сохранности зрительных функций. Средства коррекции чаще назначали детям с остротой зрения 0,08—0,15, затем — с остротой зрения 0,04—0,07 и 0,15—0,2 и еще реже — с остротой зрения 0,01—0,03 и выше 0,2.

Применение оптических увеличителей обеспечило 536 (80,0 %) слабовидящим детям, ранее не читавшим или испытывавшим затруднения, чтение книжного или газетного шрифта в течение более 10 мин без признаков утомления, еще 83 (12,4 %) ученика могли читать шрифт для слабовидящих. Эффекта не удалось достичь у 51(7,6 %) ребенка с остротой зрения не выше 0,03.

В заключение следует отметить, что медицинская реабилитация слабовидящих пациентов, помимо медикаментозного и оперативного лечения, включает оптическую коррекцию слабовидения.

Коррекция слабовидения (табл. 1.5) предусматривает 2 этапа:


  1. Повышение качества изображения на сетчатке включает коррекцию аметропии, астигматизма очковыми или контактными линзами: применение спектральных фильтров, повышающих контрастность изображения, снижающих аберрации оптической системы глаза и обеспечивающих оптимальный уровень освещенности в реальных условиях применения; использование диафрагмирующих устройств и бинокулярного применения в виде очков или перфоративной ракетки, применяемых как изолированно, так и в сочетании с очковой или контактной коррекцией.

  2. Изменение размеров ретинального изображения за счет использования оптических и оптико-электронных увеличителей (телескопические монокуляры галилеевского или типов, очки с положительными линзами — гиперокуляры моно- и бинокулярного применения, лупы разных мощностей и конструкций, телемикроскопы, замкнутые телевизионные системы, дисплеи для слабовидящих) или применение расширителей поля зрения !«обратные» телескопы, отрицательные линзы разных рефракций).


Специальная коррекция слабовидения эффективна на протяжении всей жизни ребенка-инвалида и должна занимать свое место в комплексе реабилитационных мероприятий наравне с другими видами медицинской помощи.



Статья из книги: Зрительные функции и их коррекция у детей | С.Э. Аветисов, Т.П. Кащенко, А.М. Шамшинова.

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0