Как правильно оборудовать рабочее место

+ -
-1

Описание



Необходимо помнить, что на утомляемость глаз оказывают влияние условия, в которых вы работаете, занимаетесь. Так, большое значение имеет посадка за столом или партой. Чрезмерное приближение глаз к книге обусловливает утомление мышц шеи и спины, которые поддерживают наклоненную голову во время чтения или письма.

К тому же в процессе учебных занятий организм испытывает определенную статическую нагрузку, которая заметно возрастает при несоответствии размеров мебели пропорциям тела.

В результате чего нарушается осанка, развивается близорукость. Чтобы избежать этого, учебные классы и лаборатории в школах оборудуются типовыми двухместными партами или столами. Семи ростовым группам соответствуют 7 номеров мебели (№ 6—12).

В 1971 г. были введены 5 групп школьной мебели с интервалом 15 см (А, Б, В, Г, Д). Каждая из групп имеет цифровую и цветовую фабричную маркировку, которая наносится в виде дроби на нижней поверхности крышки и сиденья парты: в числителе — группа парты (стола), а в знаменателе — диапазон роста.

Основные размеры парт и столов приведены в таблице:



Парты в классах располагаются, как правило, в 3 ряда, при этом расстояние от стен до крайних рядов составляет 0,5—0,6 метра, от доски до первых парт 2,4—2,7 метра, а до последних парт — не более 8 метров.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Сиденье парты обычно имеет небольшой наклон назад, высота соответствует сумме высоты голени, стопы и каблука, глубина — 3/4 длины бедра. При правильной посадке ступни обеих ног касаются пола, предплечья свободно опираются на крышку парты или стола, спина — на спинку сиденья или стула, что обеспечивает правильное положение позвоночника.

Наклон крышки парты на 12—15 градусов создает благоприятные условия для зрительной работы. С этой же целью книгу во время чтения за столом лучше всего держать в наклонном положении, используя специальную подставку.

Окраска парт и столов обычно светлая, лучше всего зеленая. Это способствует повышению уровня освещенности классного помещения и уменьшает зрительное утомление.

Учащимся с пониженной остротой зрения лучше сидеть за первыми партами в ряду у окна, а при зрении, хорошо коррегированном очками, — в любом ряду.

Имеет существенное значение и покрытие классных досок. Наилучшим материалом является линолеум темно-зеленого или коричневого цвета, имеющий устойчивую водостойкую поверхность.

Более подробно о лечении, профилактике и восстановлении зрения Вы можете узнать здесь.


Для полноценной зрительной работы важно хорошее освещение рабочего места. Оптимальные условия создаются при достаточном по силе и равномерном естественном освещении, В соответствии с действующими нормами минимальная освещенность рабочего места должна соответствовать 600 люкс, оптимальная — 800—1 200 люкс.

Наиболее физиологичен естественный дневной свет, поэтому желательно, чтобы в рабочем помещении, где вы трудитесь, отдыхаете, тренируетесь, были большие окна.

Чтобы дневной свет беспрепятственно проникал в классную комнату, оконные стекла необходимо содержать в чистоте, не ставить на подоконники высокие цветы, громоздкие предметы; для устранения слепящего действия прямых солнечных лучей окна лучше всего занавешивать светлыми шторами.

Естественная освещенность классной комнаты зависит от степени отражения дневного света от стен, потолка, мебели. Поэтому отражающие поверхности обычно окрашивают в светлые тона: потолок и оконные рамы — в белый цвет, панели и мебель — в светло-серый с примесью желтого или палевый.

Значительную часть зрительной работы, особенно в осенне-зимний период, вы выполняете при искусственном освещении. Поэтому оно должно быть правильно устроено и обеспечивать достаточное количество равномерного света.

Рабочее место должно освещаться настольной лампой мощностью не ниже 60 ватт, так как меньшая мощность дает недостаточно света, а более сильная вызывает ослепление. При этом лампу надо располагать так, чтобы свет от нее падал с левой стороны, ничем не затемнялся, а глаза оставались бы в тени. Ставить мощный источник света сзади нельзя, так как при этом тень, падающая от вашего тела, будет затемнять рабочую поверхность.

Следите за тем, чтобы расстояние от глаз до рабочей поверхности было не менее 30—35 сантиметров. Это не потребует от вас сильного зрительного напряжения и позволит сидеть за партой или столом не наклоняясь.

Текст книги, рисунок или наглядное пособие должны быть достаточно контрастны с фоном — бумагой, доской и т. п. Поэтому цвет бумаги, уровень печати и ряд других подобных «мелочей» играют далеко не последнюю роль. Так, например, темная буква лучше всего видна на белом, хуже — на сером и еще хуже на черном фоне. Поэтому советуем пользоваться белой писчей бумагой и темными чернилами.

Сегодня телевидение стало одним из самых доступных источников информации, а для некоторых взрослых и детей — основным досугом. Порой передачи настолько увлекают человека, что почти не оставляют времени для чтения, посещения кино, театра, концертов, выставок, общения с друзьями, занятий спортом. Многочасовой просмотр отрицательно сказывается на здоровье, приводит к значительным нагрузкам на орган зрения, а иногда способствует и нарушению осанки.

Исследования, проведенные в Киевском научно-исследовательском институте общей и коммунальной гигиены( показали, что смотреть телевизор школьникам следует не более получаса, затем необходим 30—40-минутный перерыв. Если же проводить у экрана по 3—4 часа в день, заметно снижается восприятие передачи, наступает зрительное утомление, отмечается расстройство сна, нередки головные боли.

На основе комплексных исследований разработаны рекомендации по наиболее рациональному просмотру телевизионных передач. Так, детям младшего школьного возраста рекомендуется смотреть только специальные программы общей продолжительностью не более одного часа в день и не чаще двух раз в неделю, старшеклассникам — до двух часов в день, но не чаще 3 раз в неделю. Ни в коем случае нельзя поддаваться искушению посмотреть еще «только одну телепередачу», отдавая в жертву экрану чтение художественной литературы, занятия спортом, игры на свежем воздухе.

Нельзя подсаживаться к экрану сразу после возвращения из школы, так как за время занятий вы устали, а просмотр телепередачи — это дополнительная нагрузка, она еще более усугубляет утомление. Вернувшись из школы, поиграйте на свежем воздухе, приготовьте уроки и только после этого можете посмотреть с?дну телепередачу.

Если вам рекомендовано постоянное ношение очков, нужно обязательно пользоваться ими и у экрана.

Сидеть перед телевизором следует на расстоянии, равном примерно 8—10 его размерам по высоте, т. е. не ближе 2,5—3 метров от экрана (но не далее 5 метров) и обязательно прямо перед ним, так как на более близком расстоянии глаза из-за мельканий изображения быстро устают, а электрическое поле, создаваемое телевизионным приемником на расстоянии до 0,5 метра, превышает допустимую норму. Экран при этом должен находиться примерно на уровне глаз сидящих зрителей или чуть-чуть ниже.

Смотреть телепередачи в темноте не рекомендуется. Комната должна быть неярко освещена, для чего лучше всего использовать настольную лампу или торшер с лампочкой мощностью в 40—60 ватт и располагать их так, чтобы свет не попадал в глаза и не отражался на экране. В противном случае наступает зрительное утомление из-за большой контрастности яркого изображения и темного фона.

Не следует также смотреть телевизор лежа. И, разумеется, просмотр телепередач не должен мешать сну и отдыху. Звук должен быть умеренным, а изображение — четким. Лучше намечайте накануне конкретный план просмотра телепередач. А в незапланированные часы возьмите себе за правило совсем не подходить к телевизору. Ведь от этого зависит и ваше зрение, и ваше здоровье в целом.

---

Статья из книги Зрение - дар бесценный | Советы офтальмолога юному спортсмену | Биран В.П.

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0