Как обрести хорошее зрение без очков | У. Г. Бейтс

+ -
0

Год: 1990

Издательство: Тимошка

Формат: PDF

Качество: Электронная книга

Количество страниц: 156

Описание:

Внимание! Это не перевод книги Бейтса, эта книга основана на мыслях и домыслах человека, который её написал!

Если Вы хотите на самом деле познакомиться с оригинальным переводом книги Бейтса, то cможете найти его по данной ссылке:

Доктор Уильям Бейтс "Лечение несовершенного зрения без помощи очков".


Учение и открытия доктора Уильяма Бейтса в области офтальмологии, хотя и относятся к середине XX века, сегодня актуальны как никогда.



Нагрузка на наше зрение возросла многократно - телевидение, компьютеры, видео...

Простые и четкие рекомендации и системы упражнений, приведенные в этой книге позволят вам не только сохранить зрение но и улучшить его, и отказаться от очков, и научиться снимать усталость.



Предисловие к первому изданию на русском языке



Представляем вниманию советского читателя сборник "Улучшение зрения без очков”.

Цель издания - ознакомление специалистов и широкого круга читателей с наиболее интересными исследованиями проблем восстановления зрения естественными методами, прежде всего специальными упражнениями.

Две книги американских врачей-офтальмологов, объединенные под одной обложкой, прекрасно дополняют друг друга.

Автор первой книги - Уильям Горацио Бейтс считается родоначальником целого движения, получившего название ”бейтсизм”. Он разработал новый метод профилактики и лечения таких распространенных нарушений зрения, как близорукость, дальнозоркость, так называемое старческое зрение, астигматизм и косоглазие.

Основной объем книги доктора Бейтса занимает изложение теоретического исследования проблемы.

Практическое руководство к быстрому улучшению зрения более подробно дано во второй книге, включенной в сборник. Ее автор - Маргарет Дарст Корбетт, ученица доктора Бейтса.

Сборник очень точно назван - ”Улучшение зрения без очков”, это лишний раз подчеркивает, что метод доктора Бейтса в отдельных случаях не гарантирует быстрого и полного излечения, но широкое распространение этого метода во всем мире свидетельствует о его высокой эффективности.

Ряд аспектов проблемы освещен в кратких комментариях, написанных отдельно для каждой из книг.

Профессиональные термины, используемые авторами, дополнительные сведения, полученные на основе анализа зарубежной и отечественной литературы по данному вопросу, включены в текст и делают книгу доступной для рядового читателя.

Большинство ученых-офтальмологов, кажется, уверилось в том, что последнее слово в вопросах рефракции (преломление световых лучей в оптической системе глаза) уже сказано .

Согласно их теориям, слово это наводит уныние. Сегодня почти каждый человек страдает той или иной формой аномалии рефракции [2].

Нас пытаются убедить в том, что для подобных [i]нарушений зрения
, которые не только причиняют неудобства, но часто мучительны и опасны, нет никакого способа и никаких смягчающих мер, если не считать тех оптических костылей, которые известны нам как очки. Уверяют нас и в том, что в современных условиях жизни практически не существует и никаких профилактических мер.

Хорошо известен факт, что человеческое тело - далеко не идеальный механизм. В ряде случаев ответственность за неумение человека приспособиться к окружающей обстановке несет на себе природа.

Строя человеческое тело, она оставила после себя некоторые беспокойные участки вроде аппендикса. Но, пожалуй, нигде так грубо она не ошиблась, как при построении глаза. Офтальмологи в один голос твердят, что орган зрения человека никогда не предназначался для тех целей, в которых он используется в наше время.

Эволюция глаза завершилась задолго до появления школ, печатных изданий, электрического света и кинофильмов. До этого он идеально служил потребностям человека.

Мужчина в те далекие времена был охотником, пастухом, фермером или воином.

Нам говорят, что он нуждался, главным образом, в зрении вдаль. А поскольку глаз в покое приспособлен именно для зрения вдаль, то полагается, что процесс зрения является таким же пассивным процессом, как и восприятие звука, не требующего какого-либо мышечного усилия.

Считается, что зрение вблизи было скорее исключением, требовавшим приложения мышечных усилий столь малой продолжительности, что процесс зрения в этом случае осуществлялся без какой-либо ощутимой нагрузки на механизм аккомодации (приспособление глаза к видению на различных расстояниях) [3].

То же, что первобытная женщина была швеей, вышивальщицей, ткачихой и вообще мастерицей во всех видах тонких и изящных работ, как правило, забывается. Тем не менее, у женщин, живших в первобытных условиях, было такое же хорошее зрение, как и у мужчин.

Когда же человек научился передавать свои мысли посредством письма и печатных изданий, к глазу, бесспорно, стали предъявляться новые требования.

Первоначально это коснулось немногих людей, но круг их все расширялся и расширялся, пока в большинстве развитых стран большая часть населения не оказалась подверженной воздействию этих новых требований.

Несколько столетий назад даже королей не учили читать и писать. Сегодня же мы заставляем ходить в школу всех, хотят они того или нет. Даже совсем маленьких детей мы отдаем в детские сады. Поколение или около того назад книги были редки и дороги.

В наши дни благодаря библиотекам, стационарным и передвижным, они стали доступны всем. Открытие способа производства бумаги из древесины, сделавшее возможным выпуск газеты с ее бесконечными колонками плохо напечатанного чтива, превратило газету в часть нашей жизни.

Совсем недавно жировую свечу сменили различные виды искусственного освещения, искушающие нас продлевать свои занятия и развлечения на часы, в течение которых первобытный человек вынужден был отдыхать. И, наконец, совсем недавно появились кинофильмы, призванные завершить этот предположительно пагубный процесс.

Комментарии



1. В дальнейшем вы неоднократно встретите термин «рефракция». Рефракция, как пишет Бэйтс, это преломление световых лучей в оптической системе глаза. Более точным было бы под рефракцией понимать преломляющую силу оптической системы глаза. Эта преломляющая сила измеряется условной единицей - диоптрией.

2. Когда мы имеем дело с отклонением преломляющей силы оптической системы глаза (рефракции) от нормы, то речь следует вести о появлении аномалии рефракции. Этот термин вы также неоднократно встретите в последующем. Поскольку при близорукости, дальнозоркости и астигматизме происходит именно такое отклонение рефракции от нормы, то все они являются аномалиями рефракции. Поэтому следует учесть, что всякий раз, когда в книге будет заходить речь об аномалиях рефракции в целом, то близоруким, дальнозорким и людям, страдающим астигматизмом, надо знать, что все сказанное непосредственно касается их.

При этом не специалистам необходимо твердо усвоить, что наряду с принятыми в обиходе терминами «близорукость», «дальнозоркость» и «старческое зрение» в офтальмологии используются также профессиональные термины, менее известные широкому читателю - в данном случае соответственно «миопия», «гиперметропия» и «пресбиопия». То есть, близорукость - это то же самое, что и миопия, дальнозоркость - гиперметропия, а так называемое старческое зрение - пресбиопия.

Необходимо также обратить внимание на тот факт, что Бэйтс считает пресбиопию (старческое зрение) формой гиперметропии (дальнозоркости). Такой подход Бэйтса позволяет ему рекомендовать для лечения пресбиопии практически те же самые упражнения, что и в случае гиперметропии.

Одинаковый подход к лечению пресбиопии и гиперметропии нашел свое отражение и в книгах целого ряда его последователей. По-видимому, из сказанного можно сделать вывод, что когда Бэйтс упоминает об аномалиях рефракции в целом, то он, в частности, имеет в виду и пресбиопию.

3. Говоря другими словами, аккомодация - это способность (свойство) глаза фокусировать на сетчатке световые лучи, отраженные от рассматриваемых предметов, расположенных на различном расстоянии от глаза, т.е. видеть хорошо и вдаль и вблизи.

4. Указание Бэйтсом именно 1916 года, по всей видимости, связано с тем, что в 1912-1921 гг. в ряде серьезных американских медицинских журналов выходит целая серия публикаций Бэйтса, где он жестко критикует общепринятые теории причин возникновения и методов лечения некоторых видов нарушения зрения, в том числе и близорукости.

5. Поскольку изложить подробно все сведения, касающиеся строения глаза, его работы и т.д., не представляется возможным, было бы хорошо, если бы вы для более полного понимания положений книги Бэйтса воспользовались дополнительной литературой (например, указанной выше книгой Ковалевского Е. И. и т. п.) или, что лучше, обратились бы с возникшими вопросами к специалисту.

В то же время необходимо отметить в самом начале чтения книги, что, говоря словами самого Бэйтса, вовсе необязательно, чтобы люди «поняли все, что было написано в этой или другой книге. Все, что необходимо - это следовать нескольким простым правилам». Далее (в главе 22, посвященной методам лечения нарушений зрения школьников) он уточняет, что «ни инспекторам школ, ни учителям, ни детям нет необходимости набираться каких-либо сведений о физиологии глаза». Тем не менее, думается, что четкое понимание всех положений книги Бэйтса, написанной к тому же несколько тяжеловатым языком (сравните с книгой М. Д. Корбетт), пошло бы читателю только на пользу.

6. Отметим также в самом начале чтения книги, что Бэйтс весьма редко упоминает в своей работе об астигматизме. Практически не уделено ему внимания и в книге М. Д. Корбетт. В данном случае надо еще раз обратить внимание читателя на тот факт, что когда речь заходит об аномалиях рефракции, то имеются в виду не только миопия и гиперметропия, но и астигматизм. Поэтому все рекомендации Бэйтса по лечению аномалий рефракции в целом (глава 6 и другие) и методы, используемые при этом (центральная фиксация, пальминг, воспоминания, мысленное представление, перемещения и раскачивание, повороты, соляризация и др.), следует применять и к лечению астигматизма. Такой вывод подтверждается и анализом книг последователей Бэйтса, где проблеме астигматизма, как правило, отводится отдельная глава. Причина схожести применяемых методов лечения для всех аномалий рефракции объяснена ниже.

7. Дюйм - единица длины, равная 2,54 сантиметра.

8. Более популярно теория Бэйтса о причинах возникновения аномалий рефракции и косоглазия приведена в книгах других авторов. Здесь же мы попытаемся очень сжато и несколько упрощенно изложить эту теорию с тем, чтобы читатель мог легко схватить ее суть.

Бэйтс полагает, что причиной возникновения близорукости является напряженное состояние косых мышц, опоясывающих глазное яблоко (см. рис. на стр. 14). Из-за этого глазное яблоко принимает вытянутую форму, что не позволяет сфокусировать точно на сетчатке лучи света, отраженные от дальних объектов. Причиной дальнозоркости, по Бэйтсу, является напряженное состояние прямых мышц глаза (см. рис. на стр. 14), что приводит к сплющиванию глазного яблока в переднезадней оси и неспособности точно сфокусировать лучи света, идущие от близлежащих объектов. Причина астигматизма, согласно теории Бэйтса, заключается в неравномерно напряженном состоянии глазных мышц, приводящем к искривлению роговой оболочки глаза и неодинаковому преломлению световых лучей в различных меридианах глаза. И, наконец, причина косоглазия - это более напряженное состояние какой-либо или каких-либо прямых мышц глаза, что приводит к отклонению глаза в ту или иную сторону.

Таким образом, основной целью системы Бэйтса является снятие напряженного состояния наружных глазных мышц, с устранением которого, если верить автору, указанные состояния немедленно исчезнут. Первопричина всех таких состояний, по Бэйтсу, - психическое напряжение, поэтому в его системе так много упражнений именно психического, а не физического характера. Большая часть их направлена на снятие психического напряжения. Такая общая для всех указанных состояний причина и одинаковое, соответственно, «лекарство» от них – расслабление, приводят к тому, что лечение всех их покоится на одинаковых принципах и использует довольно схожие приемы.

Некоторые дополнительные сведения, касающиеся причин возникновения близорукости и дальнозоркости, освещены в книге М. Д. Корбетт.

9. Фут - мера длины, равная 30,48 сантиметра.

10. Другими словами, меридиан - это линия, соединяющая оба полюса глазного яблока по окружности. Передний полюс находится в центре роговицы, задний - противоположно ему.

11. Оптотипы - специально подобранные знаки, которые используются в таблицах для проверки зрения. В качестве оптотипов могут применяться буквы, цифры, полосы, рисунки и т. д.

12. Отметим дополнительно, кегль (высота литеры) в шрифте диамант составляет для прописной буквы 1,5 миллиметра, а для строчной (маленькой) буквы - около 1 миллиметра.

13. Пункт - единица длины, равная в англо-американской системе мер 0,351 мм.

14. В этом отношении позиция М. Д. Корбетт более осторожна. Она тоже не рекомендует пользоваться очками, но лишь тогда, когда их снятие не влечет за собой последующего напряжения глаз (более подробно см. книгу Корбетт). Говоря ее словами, снять очки и использовать глаза без напряжения - это совсем не то же самое, что снять очки и использовать их с напряжением. Исходя из теории Бэйтса, что первопричиной нарушений зрения является напряженное состояние глаз, такой подход, по всей видимости, более корректен.

15. Говоря о сроках восстановления зрения по методу доктора Бэйтса, следует отметить, что в литературе приводятся разные данные на этот счет.

Обычно, как и в книге Бэйтса, наряду с довольно быстрыми (но редкими) случаями излечения называются сроки в пределах года. В то же время другие авторы несколько по-иному подходят к изложению эффективности метода Бэйтса. Так, К. Хакетт пишет, что среднестатистические данные по всем занимавшимся у нее людям, включая и тех, что бросили занятия на определенном этапе, за каждые 12 недель занятий по предлагаемой ею методике (основанной на системе Бэйтса) увеличивали остроту своего зрения примерно в два раза.

16. Уточним еще раз, что здесь и далее, когда автором упоминается строка, например десять, то имеется в виду не десятая строка (по порядку сверху), как это обычно принято думать, а строка, которую человек с нормальным зрением должен читать с десяти футов. На таблице Снеллена, которая прилагается к этой книге, строка десять - это девятая сверху строка, строка семьдесят - третья сверху и т.д.

17. От английского "palm" - ладонь.

18. Под открытой частью буквы здесь понимается часть, не закрытая типографской краской. Например, у буквы «о» открытая часть - это белый кружочек посередине (если буква напечатана на белой бумаге).

19. То есть, как принято говорить в обиходе, «пяля», «тараща» глаза, длительно сохраняя взгляд на одной точке, пытаясь разглядеть там что-либо.

20. Такой качок (ход, отклонение) буквы, как это уже объяснялось ранее в книге, наступает в результате перемещения глаза.

21. Фузия - это слияние в коре головного мозга двух изображений от обеих сетчаток в единую стереоскопическую картину. Соответственно, способность к фузии (фузионная способность) - способность к слиянию двух изображений от обеих сетчаток в единое бинокулярное изображение в коре головного мозга.

22. Об этой главе книги Бэйтса надо сказать особо. Книга Бэйтса, предлагаемая вашему вниманию, представляет собой переработанное издание первой его книги "The cure of imperfect sight by treatment without glasses" (New York city, Central Fixation Publishing Company, 1920). Естественно, что опыт практического применения его метода, разнообразие используемых упражнений и т.д. в то время были невелики. В последующем его метод был дополнен целым рядом новых элементов. Подверглись усовершенствованию и предложенные самим Бэйтсом упражнения, хотя, в сущности, принципы их применения остались прежними.

При этом практически всеми последователями Бэйтса была предпринята рационализация предложенного Бэйтсом метода лечения нарушений зрения посредством соляризации. Рационализация была направлена, прежде всего, на повышение безопасности для глаз пациента этого упражнения, поскольку рядом офтальмологов было высказано предположение, что в случае применения этого упражнения в первоначально предлагавшемся Бэйтсом варианте, когда пациент смотрит неотрывно на солнце, не закрывая век (а именно так Бэйтс предлагал в своих ранних работах делать соляризацию), может привести к ожогу макулы.

Поэтому одни последователи (как и Бэйтс в рассматриваемой книге) рекомендовали закрывать глаза во время выполнения соляризации и принимать солнечные лучи на закрытые веки, другие советовали пациенту смотреть вниз и приподнимать верхнее веко одним пальцем (солнце, таким образом, должно было светить на склеру, в то время как глаз находился в движении). Подавляющим большинством последователей Бэйтса не рекомендуется смотреть прямо на солнце открытыми глазами из соображений безопасности. Рекомендуется, как правило, закрывать глаза и подставлять закрытые веки солнцу, поворачивая мягко и медленно голову из стороны в сторону, чтобы свет через веки мог воздействовать на всю склеру.

В связи с вышесказанным, интересно сопоставить соляризацию, предлагаемую Бэйтсом, с аналогичным упражнением, с древнейших времен практикуемым членами индийских сект. В их варианте солнце рассматривается прямо, не закрывая при этом глаз. Однако делается это только в такое время дня, когда губительные лучи солнца достаточно сильно ослабляются атмосферой, т.е. на заре, или когда начало смеркаться.

Введение. Хорошее зрение и глаз



Напряженное зрение подрывает у глаза 90% его нервной силы. Когда посредством расслабления эта нервная сила восстанавливается до нормального уровня, возвращается спокойствие давно забытой, а может и никогда не ощущавшейся силы.

Этот факт был наглядно продемонстрирован моим мужем, который испытал на себе прямо-таки разрушительное воздействие напряженного состояния глаз.

Мы с ним исколесили все Соединенные Штаты в поисках специалиста, способного помочь его ухудшающемуся зрению и снять непрерывную боль. Сила линз в очках росла, острота зрения одно-временно падала, а атаки постоянных головных болей становились все яростней. Никакого диагноза ему не ставилось, но в одном все врачи были единодушны - в том, что он ослепнет. Мой муж тоже говорил об этом - открыто, твердо и уверенно. Ничто так не угнетает человека, и не испытывает его воли к жизни, как постепенное приближение слепоты. Так прошло 15 лет. Поскольку боль усиливалась, а зрение падало и вблизи и вдаль, перед лицом наступающей слепоты мужа мы решили переехать в Лос-Анджелес, полагая, что красота этих мест хоть немного сгладит приближение трагедии.

Совершенно случайно мы наткнулись в библиотеке на книгу доктора Бэйтса «Идеальное зрение без очков». Я стала читать ее вслух своему мужу. Он был поражен. «Это звучит убедительно, сказал он. Я попробую».

Будучи довольно-таки ортодоксальной и в мыслях, и в поступках, я была раздражена:

«Ты полагаешь, что проделав что-то из этого, ты сможешь выкинуть свои очки, которые мы так далеко тащили, лишь затем, чтобы сделать это? Нам ведь сказали, что они хоть немного, но задержат слепоту».


Тем не менее, мой муж внимательно изучил книгу и попытался проделать некоторые наиболее простые из описанных в ней вещей: соляризацию, пальминг и раскачивание.

«Доктор Бэйтс прав, заявил мой супруг. Расслабление не может повредить, и я буду это делать!» «Тогда я буду помогать тебе», решила я.


Мы занимались вместе, следуя каждому приведенному в книге наставлению, каждой рекомендации. Через 2 недели боль в глазах и головные боли исчезли. Вместе с улучшением состояния его нервной системы улучшилась также работа пищеварительного тракта и кишечника. К нему вновь вернулся нормальный сон. С каждым месяцем зрение становилось все лучше и лучше, а потребность в очках становилась все меньше и меньше. С улучшением зрения он смог получить водительские права. Впоследствии он никогда больше не надевал очки. За один год он добился нормального зрения для ближней, и для дальней точек. Мы в долгу перед доктором Бэйтсом и его книгой «Идеальное зрение без очков» не только за избавление от боли, упадка духа, но и за те годы наслаждения нормальным зрением и нормальным здоровьем, что обрел мой муж.

После его смерти в жизни у меня остался один интерес - продолжать эту благородную работу, которая так много сделала для нас. Я поехала в Нью-Йорк к доктору Бэйтсу, чтобы изучить его метод. Вернувшись в Лос-Анджелес, я открыла собственную школу тренировки глаз, где нашло помощь множество совершенно разных людей с плохим зрением: рабочие, студенты, военные и многие другие.

В ответ на просьбы о помощи со всех концов США и многих других стран было послано множество писем. Мои ученики разъехались как по нашей стране, так и по другим странам, включая Бразилию, Новую Зеландию, Австралию, Гавайи, Англию и Голландию. Много просьб было получено и из других стран, особенно из Италии, Греции и испано-язычных стран.

Цель данной книги - дать представление о некоторых направлениях, с помощью которых можно снять напряжение глаз. Чтение книги не отнимет у вас много времени. Ее можно быстро прочитать в метро, в свободное от работы время и т.д. Те несколько минут расслабления, которые дадут вам эти методы, помогут вам выдержать несколько часов напряженной работы. Если же приведенные упражнения будут применяться постоянно, то это расслабление может стать непрерывным. Тот, кто хочет ознакомиться с большим коли-чеством упражнений и пройти более полный курс лечения, все это сможет найти в моей ранее вышедшей книге «Помоги себе в улучшении зрения» («Help Yourself to Better Sight»).

Большинство людей страдает теми или иными недостатками зрения, но не знает, как от них избавиться, потому что не знает, что в основе их (если глаз органически здоров) лежит напряжение. Существует несколько видов напряжения: физическое, связанное с мышцами; психическое, связанное с нервной системой, и эмоциональное, связанное с нарушением физических ритмов. Все эти виды напряжений оказывают влияние на глаза, являющиеся своеобразным барометром состояния человека, как хорошего, так и плохого. Вы можете научиться расслабляться и снимать эти напряжения.

Когда здоровый глаз расслаблен, он будет правильно функционировать. Подобно фотокамере он будет сплющиваться, сокращая свою ось при рассматривании удаленных объектов, и удлиняться в своей оси при рассматривании близких объектов. Только напряжение мешает глазному яблоку претерпевать подобные изменения в своей форме. Вместо мышц глаза эту работу начинают делать очки, в результате чего глазные мышцы перестают вы-полнять свои функции и начинают постепенно слабеть.

Спенсер (Spencer) говорит:

«Каждый дар приобретает способность к функционированию через выполнение своей функции. Если эта функция за него выполняется другим агентом, то никаких регулировок со стороны природы не произойдет. Скорее природа пойдет на нарушение своего естества, чтобы приспособиться к искусственным мерам, предпринятым вместо естественных».


Это говорит о важном значении расслабления глаз и предоставления им возможности самостоятельно выполнять свои функции. Если вы хотите помочь своим глазам, то вам придется делать ряд простых упражнений на расслабление глаз. Они не могут нанести какой-либо вред и уже принесли помощь многим людям. Вам надо всего лишь уговорить себя ежедневно делать несколько из этих упражнений непродолжительно по времени, но часто. «Немного и часто» - вот правило для формирования правильной, хорошей привычки.

Когда-нибудь эта привычка окончательно сформируется, и вы всегда будете использовать свои глаза правильно. Определите, какие упражнения наиболее эффективны в вашем случае, и делайте их регулярно, добросовестно и тщательно. Вас удивят изменения, произошедшие с вашими глазами, мышлением, настроением и всем организмом под воздействием упражнений на расслабление. Расслабление - секрет нормализации многих функций. Занимайтесь расслаблением и запоминайте ощущения, производимые им. Сделайте его образом своей жизни, привычкой, как в работе, так и во время отдыха. Учитесь использовать свои глаза в расслабленной манере и вы избежите в будущем каких-либо неприятностей со зрением.

Заключение



Я решилась написать эту небольшую книгу для самостоятельных занятий с надеждой, что хоть она заставит вас взяться за перестройку вашего зрения. Повторюсь еще раз - не делайте из этих приемов расслабления физических упражнений. Вам не стоит следовать примеру одной из моих подопечных, которая сказала, что будет «очень усердно делать повороты, а потом быстренько расслабляться».

Вы должны отдаваться расслаблению, думать о нем, чувствовать его, поскольку расслабление это ощущение. Будьте изобретательны. Изыщите в ходе дня возможность уделить часть времени, занятого выполнением своей работы, коротким периодам расслабления. Воспримите это как некий вызов на соревнование. Превратите это в игру. Ни у каких двух людей не бывает совершенно одинаковых распорядков дня, как не бывает и одинакового отношения к своей работе. Соревнуйтесь сами с собой, переделайте свой режим, вставив то тут, то там минутки расслабления. Ну уж если совсем ничего не удается сделать, то хотя бы делайте время от времени, закрыв на секунду глаза, глубокое дыхание. Глаза возблагодарят вас за эти крошечные минутные периоды отдыха. Давая глазам передышку через расслабление, вы вовсе не потеряете свое рабочее время, поскольку расслабленные глаза и психика работают с удвоенной энергией и более эффективно.

И не выбрасывайте очки до тех пор, пока вы не построите компенсирующего зрения. Вместо того, чтобы поступить таким образом, изыскивайте каждый день, не забывая, конечно, о своей безопасности, спокойные периоды времени, когда будучи свободным от принуждения, можно снять очки и задействовать вместо этих «костылей» глаза. Я часто сравниваю это с обучением травмированного человека ходьбе. Первый урок не должен заключаться в отбрасывании костылей, а должен, скорее, явиться началом развития силы и восстановления нормального функционирования пострадавших конечностей.

С глазами дело обстоит аналогичным образом, пока они еще зависимы от костылей. Прежде чем требовать от них нормальной работы, необходимо развить в них силу и научить их нормальному функционированию. Поэтому не снимайте очки там, где вам «возможно» придется напрягаться, и всегда носите их во время поездок на машине, до тех пор, пока государственная автоинспекция не снимет с вас подобного ограничения.

Как вы смогли убедиться на предыдущих страницах, зрение лишь на 1/10 представляет собой физический процесс и на 9/10 является психическим процессом. Поэтому надо заново стимулировать мозг к повышению внимания изображениям, передаваемым в него глазами, какими бы несовершенными они ни были на первых порах. То, о чем вы думаете во время выполнения всех своих упражнений, очень важно. Поэтому не следует недооценивать значимости психических упражнений. Попробуйте их выполнять, и вы убедитесь, сколь эффективными они могут быть. Не бойтесь осторожно, сохраняя расслабление при зрении в ближней и дальней точках, экспериментировать. Если вы смотрите без принуждения, вы не можете повредить глазам.
Люди часто спрашивают: «Как долго я должен делать эти упражнения?» Ответ таков: «До тех пор, пока правильные привычки зрения не станут подсознательными».

Тогда вы можете забыть о своих глазах, и они будут справляться со своими обязанностями, находясь в расслабленном состоянии, т.е. мастерски. При вождении машины вам никогда не приходится останавливаться, чтобы решить, какой ногой и когда надо нажать на тормоз. Еще до того, как мозг осознает эту необходимость, тормоз будет нажат, поскольку мы здесь имеем дело с хорошо развитым рефлексом, управляющим ногой. Также и с глазами. Когда глаза вместо того, чтобы пристально смотреть на объекты, научатся перемещаться и часто мор-гать, когда зрение начнет сопровождаться глубоким дыханием, вы перестанете напрягать глаза и будете не заставлять их видеть, а позволять им видеть. При правильном использовании глаз зрение будет постоянно улучшаться. Сделайте расслабленную деятельность об-разом своей жизни.

Нередко мы обнаруживали, что человек, раз испытав на себе те удивительные ощущения, что дает пальминг и соляризация всей нервной системе, делал соляризацию и пальминг весь остаток своей жизни. Это происходит так же естественно, как человек ест, когда голоден, и садится, когда у него устали ноги. Но ведь он не считает, что из-за того, что его ноги устают, они становятся в чем-то ущербны!

Если вы после выполнения какого-либо упражнения добились противоположного эффекта, то это потому, что вы минимизировали или вовсе пренебрегли расслаблением. Некоторые говорили: «Я сделал все эти упражнения, но у меня совершенно не было времени, чтобы сделать пальминг!» Приведенный здесь метод, это метод расслабления, а пальминг - основа этого расслабления.

Предположим, что вы добились прекрасных результатов в улучшении своего зрения, но потом наступил день, когда вам показалось, что оно вновь упало. Не волнуйтесь. В целом, прогресс идет следующим образом - улучшение, затем временный перерыв (затишье). Возможно, что в этот день освещение было не столь хорошим, или вы физически или психически чувствовали себя неважно, или это была лишь пауза, во время которой природа перераспределяла нервную силу, высвободившуюся в результате вашего улучшения. Напряженное состояние глаз подрывает 90% вашей нервной силы. Когда эта сила восстанавливается для последующего нормального использования, во всей нервной системе человека происходят существенные сдвиги в лучшую сторону.

Часто люди говорят:

«Я хотел бы улучшить свое зрение и знаю, что это может быть сделано. Вот только у меня совсем нет времени!»


Для этого, пожалуй, больше необходимо желание, решимость и внимание, нежели время. Все мы ездим на различных видах транспорта: машине, поезде, метро или автобусе. Время этой поездки можно превратить в тренировочное время. Всякий раз, когда вы едете в качестве пассажира, снимайте свои очки и пользуйтесь для зрения одними глазами. Не делайте усилий увидеть какой-нибудь объект, просто дайте глазам действовать всюду, где они того хотят. Вы, возможно, будете удивлены, особенно, если закроете и прикроете потом ладонями на минутку один или оба глаза, чтобы «зарядить» отдыхом зрительный нерв, тем, как отдых способствует укреплению нервов и расслаблению мышц. Мы можете улучшить свое зрение, если достаточно сильно этого захотите.

Глаза хотят, чтобы их использовали, но использовали правильно. Однажды ко мне пришла одна леди с очень слабым зрением. Она рассказала, что ее любимое хобби было решать очень сложные головоломки, в которых надо складывать вместе мелкие кусочки, чтобы получилось единое изображение. Постепенно ее зрение стало ухудшаться. Последняя головоломка была наиболее сложной и трудной. «Но, - сказала она мне, - я собираюсь закончить ее, во что бы то ни стало, даже если ослепну из-за нее». И этого чуть не про-изошло! Когда она научилась использовать свои глаза без усилия и в расслабленном со-стоянии, мы смогли ей помочь вернуть зрение.

Это так хорошо - знать, что и как делать, когда глаза устают и болят во время работы, а зрение слабеет.

Будьте решительны и точны в своих занятиях, и вы добьетесь одинаково хороших психического и зрительного контролей. Будьте терпеливы и упорны, и хорошие результаты в ваших руках! Природа отдает, не торопясь, и строит постепенно. Любое стоящее дело требует соответствующей работы и терпения. Я опять повторяю - сделайте расслабленную деятельность образом своей жизни. И тогда вы тоже сможете улучшить свое зрение.




Все файлы на сайте, прежде чем выкладываются, проверяются на вирусы. Поэтому мы даем 100% гарантию чистоты файлов.

Скачать бесплатно книгу Как обрести хорошее зрение без очков | У. Г. Бейтс с:

Возможно, Вам будет интересно

Поделитесь своим мнением. Оставьте комментарий

Автору будет приятно узнать обратную связь о своём посте.

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent

Комментариев 0