Его величество дневник

+ -
+3

Описание

Его величество дневник


Первой важнейшей причиной срывов наших слушателей после занятий является их отказ или нежелание работать с дневником. И тот факт, что речь о дневнике зашла только в конце книги, отнюдь не означает, что он играет второстепенную роль в достижении нашей основной цели.

Эффективность метода Шичко, который я использую на всех своих занятиях, строится на трех основных китах:

* грамотная, аргументированная, правдивая, последовательная информации по интересующей проблеме, будь то алкогольная, табачная, пищевая или очковая зависимость;

* коллективная работа по преодолению порока или вредной привычки — метод групповой психотерапии. Причем группа занимается в достаточно интенсивном режиме, чтобы создать ситуацию «погружения» в проблему.

* ведение дневника перед сном и использование различных видов самовнушения по ходу дня.

Считается, что 90% успеха в групповых занятиях достигается именно при помощи последнего пункта. Поэтому работа с дневником — это важнейшее условие 100-процентной гарантии положительного результата. Об этом я говорю на вступительной консультации с будущими слушателями, того же неукоснительно требую от соратников по ходу занятий.

Кстати, само слово «соратник», принятое в качестве обращения в клубах «Оптималист», тоже ярко отражает суть метода Шичко: только объединившись в единую рать, можно победить врага или решить проблему.

Почувствовать всю прелесть работы в специально организованной тренинговой группе можно, лишь побывав в ней, прожив в одном коллективе единомышленников хотя бы несколько дней. Ко мне постоянно подходят слушатели, посетившие множество курсов, и признаются, что давно не получали такого удовольствия от коллективного обучения!

Вернемся к дневнику. Почему я так ратую за него? Мой богатый опыт не оставляет мне места для сомнений. Реальные и долговременные результаты были лишь у тех, кто писал добротные и творческие дневники, как в ходе занятий, так и после них.

По мнению автора метода Г. А. Шичко, ведя дневник перед сном и выполняя самовнушение по утрам, именно в «просоночном» состоянии (по Сильве — это время активности альфа-излучений), можно управлять своим разумом, влиять на собственные потребности, привычки и поведение.

ТЕХНИКА ДНЕВНИКОВЫХ ЗАПИСЕЙ



Дневник состоит из двух частей.

Первая посвящена краткому отчету о прошедшем дне: что произошло, чем и как занимались, какие приемы и упражнения выполняли, появлялись ли в течение дня раздражительность, злоба, обида и другие негативные эмоции? Эти и другие пункты требуют от человека проработки того, что нужно было делать и как себя вести, а также анализа того, почему это не удалось. Первая часть дневника завершается пунктом, названным «оценка дня», — в нем нужно по пятибалльной системе оценить свои основные действия и состояния.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Но главная суть дневника кроется в трех последних пунктах. Самый простой и знакомый многим — программа на завтра. Кто из деловых людей не составлял себе список дел на завтрашний день, с удовлетворением отмечая потом выполненные пункты. Стоит расписать этот элементарный график по часам — и все складывается как по нотам. Поленишься набросать план — и весь день тает в хаосе и рутине.

В свое время я проходила дорогой семинар у американской звезды психологии Нади Крылов под названием «Эффективное управление временем». В итоге я еще раз утвердилась в мысли, что все проблемы неудачников кроются в неумении грамотно планировать свое время. Не отделяя в суете дня свои главные, приоритетные цели от второстепенных, мы порой всю жизнь тратим на бесконечное решение мелких второстепенных проблем, так и не добравшись до основных.

Если уж вы решили заняться своими глазами, отдайте сознательно пальму первенства этой задаче, признайте ее приоритет и поставьте на пьедестал. Вовсе не нужно бросать все прочие дела — просто впишите в свой ежедневник обязательные мероприятия по уходу за глазами.

И не просто согласитесь просыпаться по всем правилам, включая тут же себя и глаза в работу, а напишите об этом в дневнике, дотошно расписав по минутам весь завтрашний день и продумав, что куда можно вставить из программы по улучшению зрения. Уверяю, затраченные на такой план минуты сохранят вам часы времени на следующий день и научат быть более организованными и целеустремленными людьми! Но вернемся к дневнику.

НАСТРОЙ НА ЗАВТРА



Предпоследний пункт дневника — настрой на завтрашний день. Он отвечает на вопрос: «Каким буду я сам и мой завтрашний день? Каким я хочу быть завтра?» Здесь важны уже не существительные и глаголы, а эпитеты и прилагательные.

Естественно, каждый хочет быть счастливым, здоровым, зрячим, спокойным, успешным и т. д. Если написать все эти эпитеты от первого лица, то все это станет вашей естественной сутью. Большего успеха можно добиться, если концентрироваться в настрое на завтра на основной проблеме, возникшей у вас в ходе дня.

Например, если сегодня я взвинчена и раздражена, свой настрой на завтра я начинаю со слов: «Завтра я настраиваюсь на мир и покой в душе. Целый день я сохраняю совершенное, абсолютное спокойствие. Я любезна, доброжелательна и безмятежна. Я говорю тихо и спокойно, а реагирую на все здраво и взвешенно. Я спокойна, как танк, я устойчива, как скала», и т. д.

Чем больше образов и сравнений, чем больше эпитетов и метафор, тем лучше. И не надо бояться повторений! Не первой, а только «...дцатой» фразой мы пробьемся в те участки нашего мозга, которые отвечают за скорейшее выполнение нашей основной, актуальной задачи.

А вот чего нужно избегать, так это всевозможных отрицаний, сомнений, уничижений и сослагательных наклонений. Не стоит, например, писать в настрое формулировки с частицами «не» и «ни», слова «надеюсь, стараюсь, пытаюсь, попробую».

Не рекомендуется также использовать будущее время. Вместо фразы: «Надеюсь, завтра у меня не будет болеть голова» или «Хорошо было бы, если бы завтра голова была здорова», — напишите активную позитивную установку: «Моя голова ясная, чистая, здоровая, светлая» или «Моя голова здорова и отлично справляется со всеми мыслительными процессами». Заметьте, что здесь ушло и сомнение, и сослагательное наклонение, и будущее время. Дело в том, что всякое сомнение и противопоставление всегда тормозит движение к цели и оставляет за собой пути к отступлению.

У той же американки Нади Крылов я проходила еще один семинар под названием «Приемы творческого мышления». Основную мысль, которую я вынесла из него, можно выразить одним предложением: «Главное, что стоит на пути творческого мышления и мешает развитию человека, — это его приверженность позиции "да, но..."».

Например: «Да, хорошо бы снять очки и улучшить зрения, но ведь у меня такая сложная ситуация с глазами, мне уже столько лет, я так занят...».

Подобные фразы мне сплошь и рядом приходится слышать от своих несостоявшихся слушателей. На ум сразу приходит Нади с ее сакраментальной фразой: «Ну вот, еще один "даноновец"!».

Так вот, глаза как никакой другой орган нуждаются в нашей твердости и уверенности: «Завтра я встаю абсолютно зорким, здоровым, зрячим человеком. Мои любимые глаза блестят и сияют. Я ярко, четко, великолепно вижу все предметы вблизи и вдали. Я прекрасно различаю каждую травинку на земле и облачка на небе, я вижу все прожилки на листьях деревьев, каждую песчинку на земле...». Пусть такие задачи кажутся вам невыполнимыми. Как бы не протестовал ваш здравый смысл, задайте мозгу как можно больше подобных установок!

Только, пожалуйста, не вставайте в позу правдолюбца: «Как же я буду сам себя обманывать? Вот достигну всех этих результатов в реальности, тогда и буду себя хвалить...». Поверьте, такая позиция ни к чему хорошему не приведет: пока вы будете идти за реальностью, мечта никогда не приблизится к вам. А вот если вы хотя бы в воображении представите, да на бумаге отразите цель, как будто бы она уже достигнута, вы сможете притянуть свое прекрасное будущее в реальное настоящее, схватить птицу удачи за хвост!

Еще больших успехов можно достичь, если правильно выполнять предписание последнего пункта дневника: «Напишите текст самовнушения по памяти левой рукой» (для левшей — правой рукой).

Все прекрасно знают, что мозг очень тесно связан с руками. Недаром говорят: «Рука — это мозг, выведенный наружу». А еще говорят: «Написанное пером не вырубишь топором». Откуда, вы думаете, не вырубишь — из бумаги? Да бумагу можно просто сжечь или выбросить! Но то, что записано собственной (особенно левой) рукой, обязательно отложится в нашем сознании и подсознании. И это, действительно, уже не никак не уничтожить.

Дело в том, что наши полушария связаны с руками наперекрест. Если мы пишем правой рукой, то информация попадает в левое полушарие, отвечающее, как известно, за рациональное, аналитическое мышление, за здравый смысл и все, что воспринимается на логическом уровне. Если же мы берем ручку в левую руку, то вся записанная информация попадает в правое полушарие, отвечающее за художественное, образное мышление, за творчество и воображение.

Да, в реальности нам сложно увидеть каждый листок на дереве, а в воображении, в мечтах своих мы и листочки, и прожилочки на них вполне способны рассмотреть. Здесь, в этих представлениях, сохраненных в нашей памяти, и нужно черпать ресурсы для восстановления зрительных функций.

Именно в правом полушарии скрыты те пласты неиспользованных резервов мозга, которые задействованы у нас всего на 6-7 %. Старательно записывая формулы самовнушения левой рукой, мы максимально сосредотачиваемся и добиваемся беспроигрышного попадания в цель! Повторяя свои письменные установки вечер за вечером, мы достигаем обязательного фиксирования их на сознательном и подсознательном уровнях. А это приводит к непременной реализации желаемого, изменяет нас и всю нашу жизнь!

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЗАПИСЕЙ ЛЕВОЙ РУКОЙ



Дневник и особенно установки левой рукой нужно писать строго перед сном. После этого уже ни на что нельзя отвлекаться — ни на телевизор, ни на книгу, ни на разговоры. Важно, чтобы информация, записанная правой и левой рукой, была последней, поступившей в ваш мозг за день.

Если поступление такой информации будет продолжаться ежевечерне (дневник), ежеутренне (письмо носом) и ежедневно (упражнение с зеркалом), то наш главный компьютер просто не сможет не принять ее как руководство к действию!

О чем нужно писать левой рукой, каждый определит для себя сам. Правила написания установок я уже объяснила, теперь пусть ваш мозг сам найдет в подсознании подходящий текст.

Метод Шичко недаром так и называется:
метод психического перепрограммирования самосознания. И лучшим способом достижения этой задачи является, безусловно, работа с дневником.

Напомню, что само включение левой руки в работу приводит к мощному пробуждению творческой активности человека. Из стихов и поэм, написанных нашими слушателями в процессе занятий, можно составлять уже целые сборники! Причем пишут их и те, кто имел когда-то поэтические склонности, и те, кто стихов никогда не писал. Иногда из-под пера наших слушателей выходят прямо-таки шедевры, причем не обязательно лишь поэтические. Кто-то начинает хорошо рисовать, кто-то увлекается флористикой, кто-то пишет сценарии, а кто-то просто лучше учится и легче сдает экзамены.

Это и не удивительно, ибо равномерное использование обоих полушарий делает человека более развитым, гармоничным, успешным во всех областях. Стоит человеку убедиться в своих безграничных возможностях на примере достижения одной цели, как он ставит себе новые. Ведь механизм уже опробован и освоен, а инструмент достижения цели поистине универсален.

Поэтому опытные соратники продолжают писать дневники, а особенно настрои левой рукой и после курсов, понимая, что с помощью этой «волшебной палочки» можно достичь самых невероятных высот!

О способах работы с левой рукой написана прекрасная книга, которая так и называется: «Сила другой руки». Ее автор Люсия Капаччионе подробно рассказывает в своей книге, как при помощи левой руки активизировать возможности правого полушария головного мозга.

Хочу подчеркнуть еще раз только одно: действительно долговременных и реальных результатов в процессе занятий и после их окончания добиваются, в основном, те, кто работает с дневником по намеченному плану и сохраняет верность ему в дальнейшем.

Сами тексты дневников и требования к их написанию были изложены в моей предыдущей книге «Улучшаем зрение сами». Я далека от мысли, что кто-либо начал вести дневник после прочтения книги: как правило, к этому люди приходят лишь на курсах. Поэтому здесь я дала только краткое объяснение смысла дневника и разместила по ходу книги образцы записей из наиболее творческих дневников, написанных нашими слушателями.

На мой взгляд, любые упражнения и приемы по уходу за глазами можно освоить самостоятельно, по сборникам и брошюрам. И своей главной задачей на курсах я ставлю обучение слушателей навыкам ведения дневника, которые нигде в полной мере не описаны. Увидеть индивидуальные особенности личности и помочь человеку достичь максимальной пользы от работы с дневником может лишь специалист по методу Шичко, имеющий к тому же психологическое образование.

---

Статья из книги: Избавиться от очков-убийц навсегда | Светлана Троицкая

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 1

Юрий Иванович
+ -
0
Юрий Иванович 3 января 2014 01:11
мне очень понравилось. Юра.