Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Нужно ли ребенку носить очки?

+ -
+1

 


Описание

Основоположник метода естественного улучшения зрения У. Г. Бейтс и большинство его последователей придерживаются жесткого принципа: пока вы не снимете очки, глаза не начнут работать и видеть самостоятельно. Бессмысленно ждать улучшения зрения, пока на вашем носу будут красоваться очки.

Представители официальной медицины до сих пор совершенно убеждены в том, что раз уж возникла близорукость или дальнозоркость, то нет никаких средств, которые могли бы вернуть глаза в нормальное состояние. Все внимание сосредоточивается на том, как лучше помочь больному преодолеть свой недуг с меньшими неудобствами.

Подобрав пациенту подходящие очки, врач считает, что он сделал все, что мог, для устранения условий, вызывающих дефекты зрения, и это действительно так. Но очки, давая возможность видеть с их помощью четче, ввергают пациента в состояние ложного удовлетворения. Человек, естественно, воображает, что если он может видеть лучше, то и глаза его, должно быть, стали лучше.

И лишь после того, как он проносит очки в течение ряда лет и будет вынужден менять их все чаще и чаще на более сильные, он понимает, что постоянное ношение очков сделало зрение не лучше, а хуже и это ухудшение сохранится и впредь.

В чем тогда ценность очков?

В лучшем случае они позволяют лишь быстро и легко устранить последствия зрительного дефекта, но рассматривать их как средство постоянной помощи зрению недопустимо.

Для того чтобы вполне ясно осознать этот принцип, необходимо понять: раз очки однажды надеты, то естественный процесс зрения нарушен и вместо свободной аккомодации к дальним и близким предметам мы из-за оптических костылей имеем фиксированную, неизменную аккомодацию.

В результате напряженное состояние мышц глаза усиливается тем, что из-за очков глаза постоянно находятся в одном и том же положении.

Это объясняет, почему часто в результате ношения очков зрение ухудшается еще больше: причина недуга не только не устраняется, но усиливается ношением этих так называемых «помощников». В то же время не предпринимается никакой попытки изменить искусственно созданную ситуацию, вызвавшую дополнительное напряжение уже и так напряженных мышц. Таким образом, очки сами являются главной причиной усугубления дефекта, хотя они предназначены для борьбы с ним.

В книге «Избавьтесь от очков и линз» ученые из Американского института зрения рекомендуют метод снятия зависимости от очков под названием «Терапия отвращением».

Игра «терапия отвращением»

Этот прием особенно подходит для тех, кто из-за очков прибрел эмоциональные раны, такие как комплекс неполноценности, неуверенность и разочарование в себе. Этим людям предлагается взять кувалду, молоток или туфли с острыми каблуками и с их помощью отомстить очкам за все свои негативные переживания, за годы унижений, страданий и обид.

Ребенок может делать это самостоятельно или вместе с вами. При этом нужно не просто колотить по стеклам, а ругать и проклинать «тюремщиков», поработивших глаза на много лет. После этого нужно дать зарок самому себе обходиться без очков (рис. 1).

 

Оставляя очки в кармане или даже в футляре на столе, вы сохраняете себе путь к отступлению, тем самым демонстрируя недоверие к своим глазам. Не обязательно, конечно, обходиться с очками так жестоко. Можно просто выбросить их в мусоропровод. Но чем скорее вы освободите свои глаза от очков, тем больших результатов добьетесь.

Если вы, предлагая ребенку заняться восстановлением зрения, будете продолжать настаивать на ношении им очков, то и сам малыш, и его глаза воспримут это как обман и предательство. И не надо защищаться оправданиями: дескать, пока глаза полностью не прозрели, не стоит рисковать и пытаться без очков выходить на улицу, а также читать, общаться, смотреть телевизор и даже принимать пищу.

Уверяю, никто еще не ткнул себе вилкой в глаз и не пронес стакан с чаем мимо рта только оттого, что сел за обеденный стол без очков. Без опасных костылей на носу можно даже успешно почистить зубы, поболтать по телефону, съездить куда-нибудь в общественном транспорте и сделать массу других дел.

Даже если малыш поначалу не хочет расставаться с очками, уверяю вас, это объясняется просто силой привычки и сформированной уже «очковой зависимостью». Причем зависимость эта преимущественно психологическая и очень быстро исчезает, если проявить твердость и последовательность. Главное - изменить свое отношение к проблеме и начинать освобождение от стеклянных оков постепенно, в соответствии с возможностями вашего ребенка.

Игра «побег из клетки»

Предложите малышу представить, что всякий раз, когда его глаза прячутся за линзами очков, они находятся как бы в клетках, подобных тем, в которых держат зверей в зоопарке. Снимая очки, он совершает побег из клетки, за который ему ничего плохого не будет. Это просто игра, и при желании ребенок всегда может вернуться и спрятать свои глаза в клетке.

Другой вариант: можно вообразить, что очки сами прячутся в «футлярную клетку», отдыхая, пока хозяин спит или занимается различными делами (рис. 2).

 

Начните с малого: посоветуйте ребенку не хвататься за очки сразу после пробуждения.

Пусть он доберется без них до туалета, ванной комнаты, кухни и совершит утренние процедуры без оптических костылей. Думаю, что в привычных домашних условиях ему ничего серьезного не угрожает. По крайней мере, за все годы моей практики еще не было случая, чтобы после этой рекомендации даже очень близорукие люди пожаловались на то, что не смогли нормально умыться и почистить зубы.

Большинству удается без очков не только умыться и позавтракать, но и благополучно добраться до остановки, доехать до места учебы или работы. Если невозможно дойти без помощи оптических костылей до остановки, можно снять их, зайдя в транспорт. Про нужную остановку, если ее не объявляют, можно спросить (другой вариант: подсчитать количество остановок в уме или по пальцам).

Можно стоять или сидеть без очков в очереди, гулять без привычного сооружения на носу с собакой по знакомым скверам и дворикам. И уж, конечно, нет смысла болтать в очках по телефону или сидеть в них на лекциях. А зачем нужны очки на перемене или во время обеденного перерыва?

То же самое касается дальнозорких людей. Например, бабушке, которая много времени проводит с внуком, нужно строго контролировать свои отношения с очками и снимать их сразу же после чтения, письма или другой зрительной работы, которую пока невозможно выполнять без них. Стоит только забыться и оставить стеклянных убийц на носу, как они быстренько лишат вас нормального зрения вдаль, вполне приличного до ношения очков. Кроме того, не надо подавать дурной пример любимому внуку.

Я знаю много людей, которые уже после недельного использования очков не могут читать без них даже крупный текст, хотя до этого глаза как-то справлялись с этим. А через несколько лет постоянного ношения очков дальнозоркие люди зачастую обзаводятся вторыми оптическими костылями.

В итоге очки с более сильные линзами они используют для чтения, а другие, с линзами на пару диоптрий слабее, - для рассматривания удаленных предметов. Эта типичная ситуация - ярчайшее подтверждение того, что очки не только ухудшают и без того ограниченную возможность читать вблизи, но и ослабляют способность глаз нормально видеть вдаль.

Конечно, при сильной аномалии рефракции отвыкать от очков нужно постепенно, чтобы не было необходимости напрягать глаза, пока они еще не научились видеть без усилий. Ваши глаза должны смотреть так же, как и здоровые глаза, то есть не напрягаясь.

Помните мудрое восточное изречение: «Напряжение смерти подобно, сила - в расслаблении».

Что делать тем, кто в течение занятий по коррекции зрения уже почувствовал, что стал лучше видеть, что прежние стекла «велики» для глаз, но еще не может без очков читать или различать предметы вдали? В такой ситуации лучше всего найти старые, более слабые очки, которые, как правило, хранятся у многих, либо купить себе простенькие недорогие очки на 1-2диоптрии слабее.

Можно воспользоваться и рефракционными очками с дырочками, которые очень хорошо выручают в такой переходный период. Настоятельно рекомендую приобрести настоящие очки «Релакс», где отверстия на черной пластмассе нанесены специальным образом и имеют конусообразную форму.

Известны случаи, когда люди сразу отказывались от очков с сильными отрицательными линзами (8-9 диоптрий), то есть смотрели без них телевизор, ходили в магазин, сдавали экзамены. Иногда немолодые люди (чаще всего представительницы слабого пола) снимали очки с еще более сильными линзами (-11 и даже -15 диоптрий). Такие смелые поступки всегда вызывали у меня удивление и уважение. Если у вас или у вашего ребенка сильна зависимость от очков, ставьте себе для начала простые задачи: посмотрели телевизор - снимите очки, почитали книгу - прочь окуляры.

Зрение постоянно меняется

Рекомендую вооружать свои глаза первыми очками как можно позже! Почему? Все дело в непостоянстве рефракции.

По мнению академика Э. С. Аветисова, зрение дошкольника настолько неустойчиво, что колебания от плюса к минусу составляют несколько диоптрий. Выписывать в такой ситуации очки и практиковать закапывание атропина для парализации цилиарной мышцы по меньшей мере невежественно. Еще в первой четверти XX века У. Г. Бейтс доказал, что процесс аккомодации происходит и после длительного закапывания атропина.

Один из наиболее ярких последователей доктора Бейтса Гарри Бенджамин (ему удалось благодаря методу Бейтса избавиться от очков с линзами -20 диоптрий!) пишет в своей книге, что главная ошибка офтальмологов - неправильный взгляд на строение глаз и их функционирование.

«Во всех медицинских учебниках объяснялось, что процесс аккомодации (способность видеть предметы на разных расстояниях) происходит за счет растяжения и сжатия хрусталика с помощью ресничной мышцы. Однако эксперименты доказали, что форма глаза тоже меняется в течение аккомодации за счет внешних мышц глазного яблока. Они и управляют движениями глаз в разных направлениях. Было обнаружено, что когда человек смотрит на отдаленный предмет, форма глаза изменяется, продольная его ось становится короче. И она же удлиняется, когда рассматривается близкий предмет.

Если понять, что при миопии (близорукости) глазное яблоко удлинено, растянуто, а при гиперметропии (дальнозоркости) и пресбиопии (старческой дальнозоркости) глазное яблоко сокращено, сжато вдоль своей продольной оси, станет ясно, что такие состояния являются целиком результатом неправильной аккомодации. Проще говоря, следствием неправильной работы внешних мышц глаза».

Вывод Г. Бенджамина дает повод для оптимизма всем плохо видящим людям, поскольку внешние глазные мышцы так же легко поддаются тренировке, как другие мышцы нашего тела, состоящие из той же самой мягкой мышечной ткани. Управлять же цилиарной мышцей, которая находится внутри глаза, затруднительно, поэтому многие врачи не верят в эффективность тренировки. Их ошибка объясняется ограниченным представлением о возможностях аккомодирующей силы глаз.

Многолетняя офтальмологическая практика привела У. Г. Бейтса к мысли, что часто нарушения зрения вызваны прежде всего напряжением внешних мышц глаз. Это фундаментальный принцип, на котором и основана методика доктора Бейтса, способная дать надежду тысячам людям с самыми разными заболеваниями глаз за счет использования одного способа лечения - снятия напряжения глазных мышц.

В своей книге «Улучшение зрения без очков по методу Бейтса» американский офтальмолог утверждает (в главе «Непостоянство рефракции»), что за всю свою богатую клиническую практику не нашел ни одной пары глаз с постоянным значением аномалии рефракции. Нет ни одного человека с идеальным зрением, глаза которого сохраняли бы нормальное состояние более нескольких минут, даже в самых благоприятных условиях! Вот что пишет У. Г. Бейтс: «Мои собственные исследования показывают, что рефракция глаз детей постоянно меняется. Так, одного ребенка мы проверяли под атропином в течение 4 дней подряд начиная с 2 часов после рождения.

Первое обследование показало состояние смешанного астигматизма. На второй день обнаружили сложный гиперметропический астигматизм, а на третий - сложный миопический астигматизм. Четвертый день обследования показал нормальное зрение, а следующий - миопию. Подобные изменения наблюдались и во многих других случаях.

То, что верно для детей и младенцев, в равной мере характерно и для взрослых людей всех возрастов. Люди старше 70 лет страдают потерей зрения различной степени, и в таком случае ретиноскоп всегда показывает какую-нибудь аномалию рефракции.

У одного мужчины 80 лет с нормальными глазами и обычно хорошим зрением наблюдались периоды ухудшения, которые длились от нескольких минут до получаса и больше. Ретиноскопия в такие моменты всегда показывала миопию в 4 диоптрии и выше».

Мы видим лучше или хуже в зависимости от множества причин: освещения, настроения, самочувствия, погоды, внешнего шумового и визуального фона, питания, сна и т. д. Наше зрение зависит также от того, на что мы смотрим. Доказано, что когда глаз рассматривает незнакомый объект, всегда появляется аномалия рефракции. А что такое обучение в школе, как не постоянное знакомство с неизвестными объектами?

Довольно часто во время занятий мои ученики обнаруживают способность видеть без очков даже при очень слабом зрении. Например, очень показательную историю рассказала учительница младших классов Наташа.

Гляжу я как-то телевизор и радуюсь: как все четко вижу. Потом по привычке хочу поправить дужку очков на переносице - и с удивлением обнаруживаю их отсутствие! Это при моих-то восьми минусах! Характерно, что изображение на экране тут же померкло... Я неоднократно слышала подобные истории как от близоруких, так и от дальнозорких людей.

Давайте же использовать очки только в случае крайней необходимости! (Конечно, в первую очередь это касается ситуаций, угрожающих вашей безопасности.)

Дети чаще всего не хотят носить очки и надевают их лишь под давлением авторитетных взрослых - родителей или врачей. Хотя я знаю случаи, когда девочки жаждали носить очки под влиянием детского восторга от лицезрения какого-либо своего кумира в очках или из желания подражать какому-то значимому для них человеку.

Минус 20 - не приговор

Гарри Бенджамин, которому удалось решить серьезнейшие проблемы с глазами, - один из самых известных последователей доктора Бейтса. Вот его история.

«Ничто так не убеждает, как личный опыт, и я думаю, что читателям будет интересен краткий очерк моей жизни. В нем, без попытки как-либо приукрасить события, изложено, как я почти попал в долину теней слепоты и был спасен с помощью революционных методов, о которых рассказано в книге.

Мой собственный успех в преодолении ужасного бессилия, с которым я столкнулся, должен вселить во всех страдающих от дефектов зрения надежду на получение реальной пользы от этих методов тренировки.

Я не могу сказать, действительно я родился близоруким или нет, но в самый первый день, когда я пошел в школу в возрасте 4лет, обнаружилось, что у меня плохое зрение, и моей матери посоветовали показать меня врачу.

Меня повели в больницу, и после обследования оказалось, что у меня сильная близорукость. Мне выписали очки (10диоптрий). Таким образом, в возрасте 5лет я начал носить очки.

Я периодически посещал врача, чтобы проверить, как «прогрессируют» мои глаза, и каждые 2 или 3 года был вынужден менять очки на более сильные. В 14 лет я уже носил очки силой 14 диоптрий.

Когда мне было 17 лет, наступил кризис. Я привык много учиться (у меня были честолюбивые замыслы), но внезапно произошло кровоизлияние в левом глазу. В то же самое время здоровье ухудшилось, у меня увеличились гланды, были удалены миндалины.

В больнице обнаружили, что мое зрение сильно ослабело, и я был на полгода освобожден от работы, чтобы дать глазам отдых. Теперь мне прописали очки с линзами 18 диоптрий - на 4 диоптрии сильнее, чем раньше.

В этих очках я прошел всю войну, а затем работал в различных правительственных учреждениях, пока мне не посоветовали оставить канцелярскую работу, так как существовала реальная опасность совсем потерять зрение.

Тогда я стал коммивояжером. Сделав одну или две неудачные попытки, я, к счастью, вскоре нашел предпринимателя, который симпатизировал мне. Он позволил, до некоторой степени в ущерб основной деятельности, продолжать учебу (я изучал философию, психологию и политические науки).

Ежегодно я посещал врача, и он каждый раз давал мне понять, что мое зрение становится все хуже, пока в возрасте 26 лет я не получил самые сильные очки, какие мне можно было носить (20 диоптрий). Тогда же врач откровенно сказал, что больше ничего не сможет сделать для меня, что мне нужно полностью отказаться от чтения - моей самой большой радости - и что я должен быть очень осторожным, чтобы сетчатка глаза не отслоилась вследствие внезапного напряжения.

Утешительный приговор, не правда ли? Однако я продолжал делать то, что делал. Я колесил по всей стране, останавливался в лучших отелях и добился определенных успехов в своей деятельности, но мысль о том, что остаток жизни придется провести без книг и под угрозой полной слепоты, повергала меня в уныние.

Я продолжал ежегодно посещать врача и «утешаться» его заключениями о своем состоянии, пока в возрасте 28 лет не почувствовал, что мои глаза больше не выдерживают. Зрение стремительно ухудшилось: было трудно что-либо читать или писать, несмотря на то, что я носил сильнейшие очки. У меня начинала болеть голова при малейшей попытке взглянуть на что-либо вблизи, и я понял: нужно что-то делать. Но что? Врач не был способен мне помочь.

 

Я решил бросить работу, которая приносила вполне приличный доход, и поселиться в деревне. И как раз в это время случилось чудо. Мой друг дал мне книгу. Она называлась «Отличное зрение без очков», автором был доктор У. Г. Бейтс из Нью-Йорка. Брат моего друга использовал метод Бейтса и значительно улучшил зрение (так мне, по крайней мере, сказали).

Я принес книгу домой, брат прочитал ее мне (сам я уже не мог читать), и я сразу же понял, что взгляд доктора Бейтса на проблему плохого зрения правильный, а метод лечения, предлагаемый им, эффективен. Я инстинктивно почувствовал, что врач из той больницы, куда я прежде обращался, и множество офтальмологов и окулистов, которые обеспечивают мир очками, не правы, а доктор Бейтс прав.

 

Очки никогда не вылечат: они приносят глазам только вред. Пока их носишь, нет никакой возможности вернуть нормальное зрение.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]
Все, что нужно было сделать, так это немедленно снять очки и дать глазам возможность смотреть. И я начал учить свои глаза видеть заново.

 

Представьте, что я чувствовал, когда впервые снял очки! Я едва мог различать что- либо, но через несколько дней наступило улучшение, и за короткое время я вполне приспособился обходиться без очков. Конечно, я еще не мог читать, это стало возможным только после того, как я обратился к врачу, лечащему по методу Бейтса.

Доктор тотчас посадил меня на разумную натуропатическую диету (фрукты, салаты и т. д.). Через несколько дней мои глаза стали видеть лучше, а спустя неделю я смог прочитать несколько слов. По истечении 3недель я уже начал читать без очков свою первую книгу.

Вот уже 1,5 года я обхожусь без очков и могу вполне хорошо читать и писать. Мое здоровье намного улучшилось, и я с удовольствием сообщаю, что с помощью доктора, лечащего по методу Бейтса, намерен вести курсы по натуропатии.

С тех пор я практикую натуральные методы лечения глаз. Какой контраст по сравнению с тем, что было 3 года назад! Какой триумф естественных методов оздоровления!»

Научитесь смотреть своими глазами

Следующий весомый аргумент принадлежит неоднократно упомянутым выше специалистам из Американского института зрения. В главе, названной «Научитесь смотреть своими глазами», они пишут, что одним из наиболее пагубных мифов в области лечения глаз является убеждение, что отказ от ношения «корректирующих» линз вредит глазам.

«Так повсеместно утверждают сторонники традиционной медицины, однако нет никаких убедительных свидетельств, подтверждающих эту точку зрения. Напротив, если человек проводит какое-то время без «корректирующих» линз, то тем самым использует один из самых простых и наиболее эффективных методов визуальной терапии, поскольку разрывает порочный круг зависимости и отвергает путь, ведущий к ухудшению зрения. Используйте «корректирующие» линзы как инструмент, необходимый при работе, требующей отчетливого видения, и снимайте их, как только закончили работу.

Мы рекомендуем следующую стратегию:

  1. Если вам выписали рецепт на очки со слабыми линзами, а ваша цель - вернуть себе нормальное зрение, попробуйте сделать решительный шаг - проводите как можно больше времени без «корректирующих» линз.
  2. Если цель - привыкнуть к более слабым очкам, начинайте носить их. Продолжая использовать прежние очки, вы тем самым препятствуете лечению и ухудшаете ситуацию. Переход на более слабые очки очень важен, потому что стимулирует фокусирующий механизм и тренирует глаза, делая их сильнее. Если вы начали отчетливо видеть, используя слабые линзы, попросите врача выписать рецепт на еще более слабые. Продолжайте адаптироваться ко все более и более слабым очкам до тех пор, пока очки не окажутся вам больше не нужны.
  3. Если вашей целью является стабилизация зрения и вы хотите избежать перехода на более сильные линзы, то продолжайте носить прежние очки и просто сосредоточьтесь на более четком видении с их помощью».

Осторожно: контактные линзы!

Линзы, особенно твердые, снижают подвижность глаз. Они шлифуются таким образом, чтобы световые лучи фокусировались в области сетчатки, обладающей наибольшей чувствительностью, - центральной ямке. Поэтому люди, страдающие близорукостью, при использовании очков или контактных линз одинаково четко видят всю картину, в результате чего необходимость в микродвижениях глаз отпадает.

Появляется тенденция к преобладанию практически неподвижного взгляда через центр линзы, а периферийное зрение, как правило, почти не используется. В итоге взгляд становится застывшим и малоподвижным. Зачастую он остается таким и тогда, когда очки или контактные линзы снимаются.

Линзы имеют и другое отрицательное свойство - они затрудняют естественную саморегуляцию зрения.

Естественная острота зрения у людей со здоровыми глазами постоянно изменяется. Для тех, кто носит очки или контактные линзы, такие колебания исключены. Если оптические средства доводят остроту зрения до 100 %, то отклонения этого показателя в лучшую сторону субъективно воспринимаются как гиперкоррекция.

Тот, кому приходилось смотреть через слишком сильные очки, знает, что ощущение при этом достаточно неприятное. Так как организм стремится к нормальному самочувствию, в этом случае он подавляет колебания остроты зрения в сторону улучшения, она утрачивает динамику и становится постоянной величиной.

Если учесть, что для нормального четкого видения объекта глаза совершают более 100 перемещений в секунду на уровне нервной ткани сетчатки, то несложно понять, что эти бесчисленные микровибрации не могут совершаться легко и естественно, если на глазах человека сидят линзы. Прибавьте к этому то, что даже сверхтонкие линзы препятствуют доступу кислорода к глазам, не говоря уж о риске занесения различных инфекций в том случае, если эти приспособления неправильно хранятся или используются.

Кстати, вы не задумывались, почему представители известных фирм-производителей контактных линз во Франции и Японии в большинстве носят очки? Они даже не стесняются приходить в очках на презентации своего товара!

Когда в интервью одного из них попросили объяснить этот парадокс, бизнесмен невозмутимо ответил: «Мы же не рекламируем линзы как средство для постоянного ношения. Линзы прекрасно заменяют очки во время занятий спортом, в загородных поездках, на светских вечеринках, на первом свидании, наконец».

Кстати, врачи в широко рекламируемых клиниках лазерной коррекции зрения зачастую ведут прием в очках или имеют неидеальное зрение (я лично наблюдала это и в знаменитом центре «Микрохирургия глаза» С. Н. Федорова, и в известной клинике «Эксимер»).

Чем можно заменить очки, или игра в пирата

Я рекомендую сделать для себя и ребенка так называемые «пиратские очки» или повязки, закрывающие один глаз.

Для изготовления «пиратских очков» подойдет любая старая оправа без стекол, одно отверстие которой нужно закрыть плотным картоном или непрозрачным пластиком. Я рекомендую использовать подобные очки и детям, и взрослым. Пусть ребенок воспринимает упражнение как забавную игру, в которую он играет вместе с родителями.

Если в семье растет мальчик с плохим зрением, дайте ему возможность представить себя одноглазым полководцем, который потерял глаз в бою с врагом. Вариант игры: кто снимет «пиратские очки» позже всех, получит какой-нибудь приз.

Если нет старой оправы, нужно вырезать из картона или другого плотного материала круг по размеру глазницы, а затем наклеить или нашить на его внутреннюю поверхность валик из поролона. К двум краям этого круга пришейте резинку по размеру головы и наденьте повязку так, чтобы она удобно закрывала один глаз. И в «пиратских очках», и в повязке вы и ваш ребенок должны чувствовать себя комфортно. Нужно следить за тем, чтобы на закрытый глаз ничего не давило, чтобы он мог спокойно двигаться и моргать под повязкой (рис. 3).

 

Повязка или «пиратские очки» выключают один глаз из зрительного восприятия, но не из мышечной работы, которую глаза совершают синхронно и автоматически. Носить повязку, периодически снимая и надевая ее, следует по очереди: в течение одного дня закрывать повязкой надо один глаз, в течение следующего дня - другой (при одинаковом зрении обоих глаз). Если же один глаз видит лучше, чем другой, то большую часть времени нужно закрывать сильный глаз (два дня), а на слабом глазе носить повязку один день. Так вы будете стимулировать работу слабого, «ленивого» глаза.

Для чего это нужно?

Дело в том, что если один глаз видит явно лучше другого, мозг пытается решить непосильную задачу, то есть ответить на вопрос: какое из двух разных изображений, поступающих от глаз, считать верным? Предпочтение отдается более четкому изображению, а расплывчатую картинку, полученную от слабого глаза, мозг просто игнорирует.

В результате один глаз работает с постоянной перегрузкой, приводящей к его перенапряжению, а другой от безделья постепенно атрофируется, становится амблиопичным. Кроме того, застойные явления, которые накапливаются в слабом глазе, неизменно сказываются на состоянии сильного.

Чтобы заставить вновь работать слабый глаз, нужно хоть на время перекладывать на него всю ответственность за восприятие, выражая ему тем самым свое доверие и поддержку.

Таким образом мы останавливаем зрительную атрофию, которая поражает любой неработающий орган. Сначала, возможно, слабому глазу придется туго и он будет бастовать, протестовать против непривычной нагрузки, но постепенно вы обнаружите, что он вполне способен справляться с множеством зрительных задач без особого ропота.

В моей практической работе я нередко сталкивалась со случаями реанимации глаз, на которых их хозяева уже поставили крест. Периодическая передышка сильного глаза за счет стимуляции слабого - отличная помощь зрению. Так что начинайте скорее использовать «пиратские повязки», даже если один глаз у вашего ребенка или у вас самих видит лишь слабые очертания, едва отличая день от ночи. В таких случаях повязку можно будет носить лишь дома в течение небольшого промежутка времени, однако и это принесет пользу обоим глазам.

Повязка помогает организму задействовать свои потенциальные возможности и ресурсы, поскольку мы не оставляем ему другого выбора. Ношение повязки вынуждает мозг использовать информацию, полученную от открытого глаза, мобилизуя свои скрытые резервы. Кроме того, это один из эффективнейших способов борьбы с косоглазием, который прогрессивные врачи многих стран применяют для лечения своих маленьких пациентов.

Даже если ваши глаза видят одинаково, повязка необходима для их поочередного отдыха, особенно при выполнении зрительной работы с предметами, расположенными вблизи. В таких неблагоприятных условиях ношение повязки - отличное средство для поддерживания зрения в нормальном состоянии.

Дело в том, что по природе своей глаза человека лучше приспособлены смотреть вдаль, а не разглядывать близкие объекты. Когда мы приближаем предмет к себе, глаза поневоле сводятся к носу. Такое сведение зрительных осей за счет поворота глазных яблок навстречу друг другу при рассматривании близких объектов называется конвергенцией.

При длительном чтении или другой зрительной работе с предметами, расположенными вблизи, происходит перенапряжение мышц, отвечающих за сведение, возникает спазм и глаза утрачивают способность к перефокусировке. Это приводит к тому, что мы хуже видим вдаль, в результате чего появляются различные аномалии рефракции. Помещая текст или объект перед одним открытым глазом (другой закрыт повязкой), мы фиксируем изображение на зрительном центре, что более естественно и физиологично для глаз.

Очкарики - это хронически больные люди

За решительный отказ от очков высказывается целый ряд авторов из числа медицинских светил и в нашей стране. Наиболее принципиальную позицию продемонстрировал доктор медицинских наук, известный российский офтальмолог О. П. Панков, который в своей книге «Очки-убийцы» заявил, что все очкарики - это хронически больные люди.

Олег Павлович - один из тех немногих российских офтальмологов, кто не просто признает бессмысленность и бесполезность очков, но и прямо предупреждает об опасности ношения оптических костылей для глаз и всего организма.

Его главный аргумент против использования очков заключается в том, что они закрывают доступ для ультрафиолета, который на 80 % поступает в наш организм через глаза. Выводы профессора О. П. Панкова подтверждают давно известный тезис американского доктора Либермана о том, что свет - это чудодейственный эликсир, а при нехватке цветов солнечного спектра в организме развиваются те или иные заболевания внутренних органов.

Чем отличается дитя цивилизации от первобытного человека?

Почему все прежние попытки предотвратить миопию оказались безуспешными? По мнению доктора Бейтса, причина в том, что офтальмологи «были нацелены на уменьшение воздействия напряжения на глаза при выполнении работы на близком расстоянии, забывая об усилии, необходимом для того, чтобы увидеть удаленные объекты, и полностью игнорируя психическое напряжение, которое лежит в основе зрительного напряжения».

«Есть много различий между условиями, в которых существовали дети первобытных людей, - продолжает У. Г. Бейтс, - и условиями, в которых дети цивилизованных рас проводят годы своего развития, не говоря уже о том известном факте, что последние учатся по книгам и пишут на бумаге, а первые этого не делали. В процессе получения образования цивилизованные дети часами ежедневно запираются в четырех стенах под надзором учителей, которые бывают порой нервны и раздражительны.

Детей даже заставляют в течение долгого времени оставаться в одном и том же положении. Предметы, которые им необходимо изучать, порой преподаются совершенно неинтересно. При этом дети вынуждены постоянно думать о получении хороших отметок, а не о приобретении полезных знаний.

Некоторые переносят эти противоестественные условия лучше, чем другие, но многие не могут вынести психического и физического напряжения. Таким образом, школы становятся рассадниками не только миопии, но и всех других видов аномалий рефракции».

Синдром Ирочки

В качестве примера, подтверждающего правоту доктора Бейтса, приведу один недавний случай из моей практики. Этот пример наиболее ярко демонстрирует типичную причину ухудшения зрения школьников.

Во время зимних каникул ко мне на курсы приехали гости из Тольятти: интеллигентная моложавая бабушка привезла единственную внучку Ирочку (родители были заняты на работе). Все близкие девочки были на грани отчаяния - когда Ира пошла в первый класс, у нее стало стремительно ухудшаться зрение. После нескольких месяцев учебы врачи предложили срочно делать операцию, но не гарантировали положительный результат.

Запаниковавшие родители чудом нашли мою последнюю книгу, дозвонились до меня по телефону и отправили девочку на занятия в Петербург. Как правило, я не работаю с детьми до9 лет, но родители заверили меня, что девочка очень усидчивая, старательная, да и ситуация стала настолько критической, что откладывать решение проблемы было опасно.

Ирочка действительно оказалась очень внимательным и послушным ребенком и уже после первых дней занятий легко видела почти половину проверочной таблицы, что мало соответствовало поставленному ей диагнозу. Причина возникновения проблемы обнаружилась, когда участники группы стали рассказывать о себе и собственных достижениях. Ирочка сидела в ожидании своей очереди как на иголках, побледнела и страшно вспотела.

Когда настало время говорить, она встала (хотя этого не требовалось) и, дрожа от смущения и желания произвести хорошее впечатление, старательно доложила о своих успехах. Девочка так напряженно ждала похвалы, так хотела всем понравиться и не подвести свою бабушку, что на другой день не смогла прийти на занятия - так ослабела она от волнения.

Теперь представьте такую Ирочку в первом классе школы, где окружающие люди настроены по отношению к ней далеко не так доброжелательно, как дома или в нашей группе. В школе ты уже не единственная и неповторимая, как дома, а одна из многих, а требования в тебе возрастают. Послушная девочка изо всех сил старается отлично учиться, она не хочет подводить своих родителей, желает быть лучшей среди сверстников и заслужить одобрение учительницы.

Напряженное психическое состояние вместе с непривычной нагрузкой на глаза не замедлили сказаться на хрупком здоровье Иры, что проявилось в состоянии наиболее перегруженной системы организма - зрительной системы. Стоило родителям отпустить вожжи и убедить Ирочку не стремиться к получению исключительно отличных оценок, поберечь свои глазки, как она стала видеть все лучше и лучше.

По мнению некоторых исследователей, за время обучения в школе у каждого третьего ученика заметно ухудшается зрение, а среди выпускников две трети страдают близорукостью. Повальное увлечение школьников компьютерами и мобильными телефонами еще более усугубило проблему, но почему-то мало кто из взрослых тревожится о том, что их дети часами вглядываются в миниатюрные экраны мобильных телефонов, карманных мини-компьютеров и других устройств. (О том, как электронные игры калечат психику и здоровье подростков и молодежи, речь пойдет ниже.)

Теперь вспомним, кто становится основными жертвами оптических костылей. Правильно, преимущественно отличники или те, кто стремится стать ими. Двоечники и троечники редко носят очки - они предпочитают не корпеть за учебниками, а гонять мяч, гулять, тусоваться. Им наплевать на оценки в дневнике и в школьном журнале и, переходя в ПТУ или колледжи, они также не усердствуют в учебе, с горем пополам осваивая будущую профессию.

Родителям и учителям эти ребята доставляют массу забот, зато со зрением у них, как правило, все в порядке. Я не советую брать пример с подобных ребят, но не рекомендую также «париться» над домашними заданиями, как бедная Ирочка, стремящаяся получать только отличные оценки.

Много ли взрослых, достигших высот в каком-либо деле, скажут, что им помогли знания, полученные в школе и вузе? Зачем же тогда требовать от детей упорного и многочасового сидения над учебниками и тетрадками? Занявшись своим творческим развитием с помощью родителей, ребенок сможет получать достойные оценки ценой значительно меньших усилий, не принося вреда своему здоровью и зрению.

 

 
Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 2

  1. Светlana
    + -
    +2
    Светlana 15 декабря 2015 23:53
    Дочери 8 лет, учится во 2 классе. Зрение - 1. Хотела бы прочитать ваши книги. Получить совет как улучшить зрение у дочери и у меня - 3,5
  2. Dr_Michael
    + -
    -2
    Dr_Michael 16 декабря 2015 05:11
    Светlana,
    Ваш ответ тут: http://shkola-zdorovia.ru/portfolio/videt-bez-ochkov/