Косоглазие

+ -
+1
Косоглазие

Описание

Косоглазие - это довольно-таки редкое нарушение зрения. В основном беспокоит не само нарушение зрения, а беспокоит внешнее проявление, исходя из косметических соображений.

В основном это беспокоит родителей, потому что сам ребенок еще не понимает значение своего внешнего вида. Косоглазие может возникнуть в возрасте либо до 3 лет, либо старше 3-5 лет.

Обычно косит только один глаз. Косоглазие бывает сходящееся и бывает расходящееся.

В детском возрасте чаще всего встречается косоглазие сходящееся, у взрослого человека, если возникает косоглазие, то это случай расходящегося косоглазия.

У ребенка на момент возникновения косоглазия внешнее проявление заметно не всегда, то есть сначала это фаза неустойчивого зрения. Но по причине неверного отношения к этому нарушению косоглазие может принять устойчивую форму.

В момент рождения ребенка зрение еще не работает. Если слух, проникновение звука возникает ещё в утробе матери (надеюсь никто не будет с этим спорить), то зрение начинает работать только через несколько дней после рождения. И если в этот период выискивать косоглазие, то своими переживаниями это случайно можно вызвать.

[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]
Родителям это надо знать - чтобы не паниковать, а успокоиться. Никогда не закрывайте ребенку один глаз повязкой (если только на очень короткое время), вы же не знаете, куда косит глаз под повязкой.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Между полушариями существует связь. Также между глазами существует связь (обмен информацией). Закрывая (надолго) один глаз, блокируется зрительный канал одного глаза. Нарушается связь между глазами и между полушариями мозга, и нарушается объёмное и пространственное зрение.

То, что с ребенком надо заниматься, это понятно. Но для исправления в каждом отдельном случае набор занятий надо подбирать индивидуально.

Некоторые общие принципы этих занятий изложены ниже. Первое - это занятия перед зеркалом.

На близком расстоянии и на некотором удалении, ребенку надо посмотреть себе то в один глаз, то в другой. При этом можно заметить, что глаза немного двигаются. У ребёнка должна появиться уверенность в себе. Это зависит от того, какие задания вы будете ему давать.

Зажмуривать то один глаз, то другой. Прищуривать то один глаз, то другой, подмигивать (не двигая щекой и не опуская верхнее веко) то од-ним глазом, то другим.
Второе - это занятия с объемным изображением и рельефными поверхностями.

Это занятия для самых маленьких детей - домашний театр и объемные книжки. Домашний театр - это в общем игра в куклы. Перемещать куклы и игрушки как будто бы она пошла, спряталась выглянула и т. п. Одно главное условие. Все указанные перемещения нужно показывать перед (рядом) стеной или перед любой вертикальной поверхностью, чтобы за фигуркой (куклой) не было бы пустоты. Следующее. В продаже можно найти книги-сказки, в которых фигурки на картинках и предметы вырезаны по контуру и согнуты так, что когда страница открывается, фигурка поднимается и картинка становится как бы объемной.

При рассматривании держите книгу сначала близко, так чтобы ребенок мог потрогать фигурку и изображение рукой, затем немного отодвиньте книгу, затем снова придвиньте. Читайте ребёнку побольше таких книг.
Косоглазие

Обычно такие картинки очень нравятся детям, а отделенная от поверхности фигурка хорошо стимулирует и укрепляет объёмное зрение.

Недостаток такого объемного изображения в том, что оно не двигается и не обрывается. Но подобных рельефных фигур можно встретить много, а для объёмного и стабильного зрения такое изображение также имеет значение.

Если для занятий ребенку требуется на что-то смотреть одним глазом, то пусть ребенок зажмуривает, то один глаз, то другой и сравнивает, как видно, либо ладонью как ширмой, двигает рукой вправо-влево.

Также маленьким детям надо давать настольные игры. Яркие, но спокойные, сосредоточенные, например, какие-нибудь фишки или мелкие игрушки по шагам передвигаются по поверхности. Сборка пирамидок, конструкторы и т.п. Игры на близком расстоянии, потом чуть дальше.

В качестве дополнения детям можно предложить рассматривать узоры в калейдоскопе (такая трубка с цветными стеклами и зеркалами) и смотреть сначала одним глазом затем другим.

Третье - это занятия с равноудаленными предметами. Пусть ребёнок возьмёт карандаш и держит его вертикально в вытянутой руке. (Руку, чтобы не устала, можно поставить на стол ) Чуть дальше, на 2-4 м, поставьте какую-нибудь игрушку или какой-либо предмет.

Теперь пусть ребёнок зажмурит один глаз, а другим через карандаш смотрит на дальний предмет (прицелится). Затем другим глазом. И снова поменять. И так несколько раз. (Обратите внимание, что каждый раз приходится передвигать руку то правее, то левее.) Затем пусть ребенок посмотрит на карандаш двумя глазами.

Пусть он смотрит на карандаш и скажет, сколько предметов (игрушек) он видит в этот момент вдалеке, должно быть, это обязательно две игрушки [справа и слева от карандаша). Не торопитесь.

Теперь пусть поочерёдно закроет сначала один глаз, затем другой и проверит (не спеша), какая игрушка исчезает справа или слева. При этом смотреть на карандаш.

Затем, наоборот, смотреть на дальнюю игрушку и определить, как видно карандаш в руке (должно быть видно как бы два карандаша). Если при этом закрывать то один глаз, то другой, то можно будет заметить, что один карандаш исчезает (то справа, то слева).

Это занятие очень важное, может быть, наиболее важное. Это упражнение можно порекомендовать выполнять как детям постарше, так и взрослым.

И не надо всем подряд собеседникам смотреть в глаза, выискивая у них какие-либо нарушения.

---

Статья из книги: Зрение | Грушников Игорь Анатольевич

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0