Руководство к практическим занятиям по детской офтальмологии. Ковалевский Е.И.
Автор: Ковалевский Е.И.
Год: 1973
Издательство: Медицина
Формат: PDF
Качество: Электронная книга
Количество страниц: 116
Содержание статьи:
Описание
В руководстве четко и конкретно охарактеризованы основные задачи каждого практического занятия, предлагается определенный методически аргументированный порядок изучения каждой темы, приводятся практические принципы и наиболее доступные в повседневной деятельности педиатра методы выявления патологических глазных симптомов, указаны дифференциально-диагностические признаки наиболее распространенных заболеваний глаза у детей.
Приведены новые данные о динамике развития морфологических структур и размерах глаза, становлении клинической рефракции и зрительных функций глаза и методах их определения.
Значительное место уделено клинической характеристике самых частых, а также наиболее тяжело протекающих патологических процессов органа зрения у детей.
Даны рекомендации о первой врачебной помощи детям с различными глазными заболеваниями.
Книга хорошо иллюстрирована.
↑ Содержание
Зрительные функции и возрастная динамика их развития.
[banner_centerrs]
{banner_centerrs}
[/banner_centerrs]
Физиологическая оптика. Рефракция. Аккомодация.
Методики обследования состояния глаза. | Часть 1.
Методики обследования состояния глаза. Часть 2.
Основные лечебные манипуляции по оказанию неотложной глазной помощи.
Патология глазодвигательного аппарата.
Повреждение глаза и его придатков у детей и взрослых. Часть 1.
Повреждения глаза и его придатков у детей и взрослых. Часть 2.
↑ Зрительные функции и возрастная динамика их развития
Основные задачи занятия:
- Изучить морфологические особенности зрительного анализатора у детей раннего возраста, условия для формирования и развития зрительных функций;
- рассмотреть физиологию зрительного акта;
- получить представление о центральном зрении и его возрастной динамике, основах и динамике цветового зрения;
- изучить субъективные и объективные методы исследования остроты зрения, цветоощущения у детей различного возраста;
- изучить возрастные особенности и методы исследования периферического, бинокулярного и стереоскопического зрения.
Порядок занятия.
Зрительные функции исследуют друг у друга и у детей различного возраста с понижением функций вследствие аномалий рефракции, гидрофтальма, катаракты, отслойки сетчатки и т. д.
Овладевают методикой работы с приборами, методами и особенностями исследования отдельных функций у детей различного возраста.
Последовательно проверяются прямая и содружественная реакция зрачков на свет, реакция слежения и фиксации взгляда.
Далее определяют ориентировочно остроту и поле зрения, цветоощущение и бинокулярное зрение.
Вслед за ориентировочным исследованием зрительных функций определяют их на аппаратах.
Уже у ребенка 3 лет, если наладить с ним контакт, можно довольно точно определить остроту зрения.
Острота зрения — это способность различать отдельно две точки или детали предмета.
Для определения остроты зрения служат детские таблицы (рис. 12), таблицы с оптотипами Ландольта, помещенные в аппарат Рота.
Предварительно ребенку показывают таблицу с картинками на близком расстоянии.
Затем проверяют остроту зрения при обоих открытых глазах с расстояния 5 м, а потом, закрывая поочередно то один, то другой глаз заслонкой (рис. 13), исследуют зрение каждого глаза.
Показ картинок или знаков начинают с верхних строчек.
Снимки (скриншоты) книги
Купить или скачать книгу
Все файлы на сайте, прежде чем выкладываются, проверяются на вирусы. Поэтому мы даем 100% гарантию чистоты файлов.
Нажмите на ссылку ниже, чтобы скачать книгу:
Комментариев 0