Детский дневник. Коррекция зрения у детей
Содержание:
Описание
Важнейшей причиной срывов, произошедших с нашими слушателями после окончания занятий, является их отказ или нежелание работать с дневником.
Считается, что 90 % успеха при достижении любой цели зависит именно от ведения дневника - это важнейшее условие, без которого нельзя гарантировать положительный результат на 100 %. При этом делать записи нужно перед сном, находясь в просоночном состоянии, так как, по мнению Г. А. Шичко, автора метода, ложные программы лучше всего разрушаются во время сна. Мой богатый опыт не оставляет мне места для сомнений. Устойчивых положительных результатов добивались лишь те, кто добросовестно вел дневник.
↑ СМЫСЛ ДНЕВНИКА
Дневник состоит из двух частей. Первая посвящена краткому отчету о прошедшем дне и завершается пунктом, названным «оценка дня».
Но главная суть дневника кроется во второй части, в трех последних пунктах. Самый простой и знакомый многим - программа на завтра. Кто из деловых людей не составлял себе список дел на завтрашний день, с удовлетворением отмечая потом выполненные пункты. Стоит расписать этот элементарный график по часам - и все складывается как по нотам. Поленишься набросать план - и весь день тает в хаосе и рутине.
В свое время я побывала на дорогом семинаре американской звезды психологии Нади Крылов. Он назывался «Эффективное управление временем». В итоге я еще раз утвердилась в мысли, что все проблемы неудачников вызваны их неумением грамотно планировать свое время. Не отделяя в суете дня главные, приоритетные цели от второстепенных, мы порой всю жизнь тратим на бесконечное решение мелких проблем, так и не добравшись до основных.
Записав в дневник обязательные мероприятия по уходу за глазами, вы начнете естественно и легко осуществлять ее сразу после пробуждения, мгновенно включая свои глаза в работу. Минуты, затраченные на составление плана, позволят на следующий день сэкономить часы! Кроме того, вы научитесь быть более организованными и целеустремленными.
Помните: написанное слово в 100 раз сильнее услышанного, прочитанного и сказанного слов, вместе взятых.
↑ ПРИЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Предпоследний пункт дневника - настрой на завтрашний день. Записывая его, ответьте на вопрос: «Каким завтра буду я сам и мой день?» Здесь важны уже не существительные и глаголы, а эпитеты и прилагательные.
Естественно, каждый хочет быть счастливым, здоровым, зрячим, спокойным, успешным и т. д. Если написать все эти эпитеты от первого лица, то все это станет вашей естественной сутью. Большего успеха можно добиться, если сконцентрировать внимание на основной проблеме, возникшей у вас в течение дня.
Например, если сегодня я взвинчена и раздражена, свой настрой на завтра я начну со слов:
«Завтра я настраиваюсь на мир и покой в душе. Целый день я сохраняю совершенное, абсолютное спокойствие. Я доброжелательна и безмятежна. Я говорю тихо и спокойно, а реагирую на все здраво и взвешенно. Я спокойна, как танк, я устойчива, как скала».
Чем больше образов и сравнений, чем больше эпитетов и метафор, тем лучше. И не надо бояться повторений! Не первой, а только «надцатой» фразой мы пробьемся в те участки нашего мозга, которые отвечают за скорейшее выполнение нашей основной, актуальной задачи.
Глаголы в форме будущего времени также не рекомендуются. Вместо фразы: «Надеюсь, завтра у меня не будет болеть голова», напишите активную позитивную установку: «Моя голова ясная, чистая, здоровая, светлая» или: «Моя голова здорова и отлично справляется со всеми мыслительными процессами». Дело в том, что всякое сомнение и противопоставление всегда тормозит движение к цели и оставляет пути к отступлению.
Глаза как никакой другой орган нуждаются в нашей твердости и уверенности:
«Завтра я встаю c постели абсолютно зорким, здоровым, зрячим человеком. Мои любимые глаза блестят и сияют. Я ярко, четко, великолепно вижу все предметы вблизи и вдали. Я прекрасно различаю каждую травинку на земле и облачка на небе, я вижу все прожилки на листьях деревьев, каждую песчинку на земле».
Как бы ни протестовал ваш здравый смысл, дайте мозгу как можно больше подобных установок!
Если вы хотя бы представите, что цель достигнута, будете твердо уверены в успехе и отразите эту убежденность в дневнике, то притянете удачу, как магнит, и прекрасное будущее станет настоящим.
↑ ПОВЕРЬ В НАСТРОЙ ЛЕВОЙ РУКОЙ
Еще больших успехов можно достичь, если следовать рекомендации, приведенной в последнем пункте дневника: «Напишите текст самовнушения по памяти левой рукой».
Известно, что мозг очень тесно связан с руками. Недаром говорят: «Написанное пером не вырубишь топором». Вся записанная нами информация обязательно отложится в сознании и подсознании, и уничтожить ее невозможно.
Почему нужно писать левой рукой? Если мы используем для письма правую руку, то информация попадает в левое полушарие, отвечающее за рациональное, аналитическое мышление, за здравый смысл и восприятие на логическом уровне. Если же мы берем ручку в левую руку, то активизируем правое полушарие, управляющее образным мышлением, творчеством и воображением.
Да, нам еще, возможно, сложно увидеть каждый листок на дереве, зато можно представить, что мы способны рассмотреть не только листочки, но даже прожилочки на них. Здесь, в этих представлениях, сохраненных в нашей памяти, и нужно черпать ресурсы для восстановления зрительных функций.
Именно в правом полушарии скрыты те пласты неиспользованных резервов мозга, которые задействованы у нас всего на 6-7 %. Старательно записывая формулы самовнушения левой рукой, мы максимально сосредоточиваемся и добиваемся стопроцентного попадания в цель! Многократно повторяя свои письменные установки, мы достигаем закрепления их на сознательном и подсознательном уровнях.
После того как вы записали левой рукой настрои, не отвлекайтесь ни на что: не смотрите телевизор, не читайте, не разговаривайте. Важно, чтобы записанная информация была последней, поступившей в ваш мозг за день.
Если настрой будет повторяться не только каждый вечер (дневник), но и каждое утро (письмо носом), а также в течение каждого дня (упражнение с зеркалом), то мозг просто не сможет не принять его как руководство к действию!
Включение левой руки в работу приводит к мощному пробуждению творческой активности человека. Из стихов и поэм, написанных нашими слушателями в процессе занятий, можно составлять уже целые сборники! Кто-то начинает хорошо рисовать, кто-то пишет сценарии, а кто-то просто лучше учится и легче сдает экзамены.
Это и не удивительно, ибо равномерное использование обоих полушарий делает человека более развитым, гармоничным, успешным во всех областях. Стоит ему убедиться в своих безграничных возможностях, решив одну задачу, как он ставит перед собой новые цели. Ведь механизм уже опробован и освоен, а инструмент достижения цели поистине универсален. Поэтому опытные соратники продолжают делать записи в дневниках левой рукой (особенно важно записывать так настрои) и после курсов, понимая, что с помощью этой «волшебной палочки» можно достичь самых невероятных высот!
Ниже приведена в качестве образца страница детского дневника. Сделайте достаточное количество копий этой странички, чтобы они всегда были в запасе. Образец дневника для взрослых можно найти в других моих книгах.
Статья из книги: Коррекция зрения у детей | Троицкая С. И..
Комментариев 0