Лицо – зеркало здоровья. Как правильно "читать" тело
Описание
С незапамятных времен люди стремятся на основании видимых внешних признаков сделать вывод о недоступном глазу внутреннем состоянии человека. Это возможно лишь благодаря тому, что все, что бы ни делал человек, есть выражение его сущности.
«Что внутри, то и снаружи, что снаружи, то и внутри».
Тело не может лгать; словно зеркало, оно отражает лишь фактическое положение вещей. Все характерные особенности организма человека при внимательном рассмотрении представляют собой определенные симптомы, своего рода зашифрованную «в крови и плоти» информацию, позволяющую увидеть внутреннее, невидимое состояние нашего сознания. Правильно используя ключи, данные нам в руки наблюдениями, мы находим шифр к пониманию человека.
Чтобы облегчить сей процесс, потребовалось проанализировать знания из самых разных областей науки о человеке, иногда вторгаясь и в до сих пор еще спорные пограничные области знаний, собрать, упорядочить и обобщить все, что могло стать полезным.
Поле деятельности оказалось гораздо более широким, нежели представлялось вначале, поскольку оно охватывает такие различные области знаний, как психология на уровне сознания и подсознания, психология личности и поведения, общая физиогномика, физиология, биология, графология, психиатрия и социология, а также френология и хирология. Научные и псевдонаучные данные были тщательно проверены при отборе требуемых компонентов.
При работе над книгой я поставил перед собой цель представить собранный материал наиболее доступным образом и в полном соответствии с нуждами повседневной практики, не заботясь о том, что значительная часть ее содержания повергнет в ужас солидных ученых; если даже многие приведенные данные нельзя рассмотреть как «бесспорные» с научной точки зрения, эта книга представляет собой попытку упорядочить невероятно комплексную архитектуру человеческой психики, которая, в отличие от архитектуры здания, постоянно и динамически развивается. Впрочем, несмотря ни на что, все становится ясным и однозначным, как только мы научимся понимать «язык» нашего тела.
При этом все мы — далеко не дебютанты в данной области. Мы с первого взгляда определяем простуду или горячку и понимаем, мучают ли человека боли или он чувствует себя превосходно. К тому же язык тела международен, и не важно, какой язык считает родным.
Если мы хотим узнать, каково состояние нашего здоровья или здоровья близких, один опытный взгляд скажет нам зачастую больше, чем многочасовое диагностическое исследование с помощью медицинской техники. Такой «диагностический взгляд» может быть приобретен благодаря опыту и упражнениям, и выработать его в себе — долг каждого человека, ответственно относящегося к своему здоровью.
По внешнему виду глаз, кожи, рук, губ, ушей, зубов и языка можно сказать, каково состояние внутренних органов в настоящий момент. Таким образом, можно действительно определить состояние здоровья человека «по кончику носа».
Данный эмпирический опыт был накоплен бесчисленным множеством врачей и целителей в их практической деятельности и может быть предоставлен в распоряжение каждому, кто пожелает всерьез им воспользоваться; и каждый может в любую минуту на практике убедиться в его действенности. Душевные и телесные недостатки человека, в конечном счете, отражаются на его внешности.
И напротив, благотворные мысли, правильное питание, оптимальный режим дыхания, достаточная подвижность и хороший сон, чистота окружающей среды и гармоничное развитие личности — важнейшие шаги на пути к здоровью и хорошему самочувствию.
С незапамятных времен врачи предпринимают попытки определить внутреннее состояние организма по внешним признакам. Впервые это сделано в Китае, где распознавание болезни по лицу человека было названо искусством Сянь мин, что можно приблизительно перевести как «чтение по лицу». Это знание было тайным, и великие мастера Сянь мин устно передавали свой опыт лишь немногим ученикам.
Первые попытки прочесть тайны лица, предпринятые в западных странах, восходят к временам древних греков. Сократ (470—399 гг. до н. э.), Аристотель (384—322 гг. до н. э.), а также Платон и Плутарх — ограничимся ими, чтобы список не был слишком длинным — изучали это искусство. Аристотель вышел за рамки правил распространенного в ту эпоху учения о темпераменте и расширил его, хотя заключения, сделанные в те времена, не выдержали проверки временем. Не только ученые, но и врачи уже тогда писали о физиогномике. Пример тому — Гиппократ (460—377 гг. до н. э.).
В современную эпоху существенный толчок развитию данного искусства дал родившийся неподалеку от Пфорцхайма врач и исследователь деятельности головного мозга Галль (1758 — 1828). Он занимался преимущественно различиями формы черепа, френологией, или, как он сам ее называл, краниоскопией. Основные положения учения Галля о расположении мозга внутри черепа вновь и вновь подтверждали другие ученые, например французский врач Брока, который
доказал, что так называемый речевой центр действительно располагается именно там, где хотел его поместить Галль — в левой височной доле мозга.
В 1806 г. известный физиолог Чарльз Белл опубликовал книгу, повествующую об анатомии и философии выражения лица, что явилось эпохальным событием в истории физиогномики. В этой книге он описал, в частности, дисфункцию лицевого нерва и обусловленные ею изменения выражения лица.
В менее отдаленном времени следует выделить, прежде всего, заслуги Карла Хутера, художника, который использовал в основе своего творчества труды Галля и Лаватера; ему мы обязаны множеством открытий.
Его открытия оказали влияние на известного далеко за пределами Европы профессора Эрнста Кретчмера, который, будучи больничным врачом, установил, что болезнь и стиль поведения пациентов могут быть связаны с определенными характерными особенностями их конституции. Данные наблюдения были положены в основу его учения о конституции человека.
Научному исследованию впервые было подвергнуто открытие лондонского врача-невропатолога доктора Генри Геда (1861 — 1940), установившего, что определенные участки кожи тесно связаны с определенными внутренними органами. Эти участки стали называть зонами Геда.
Первый большой обзорный труд о коже как зеркале заболеваний внутренних органов создал в 1969 г. врач-дерматолог из Гамбурга профессор доктор Карл Ширрен. Он обогатил уже накопленные прежде знания, сумев избежать в своей книге неясностей и измышлений спекулятивного характера, и включил в свой обзор только то, что действительно постоянно подтверждается практикой.
И все же опытный врач никогда не отказывается от первого средства интерпретации симптомов: излучения или колебаний, исходящих от пациента, хотя как раз при этом бывает особенно тяжело определить конкретные масштабы оценки результатов наблюдений. Сюда же следует отнести общее впечатление о пациенте и, не в последнюю очередь, информацию интуитивного характера.
Только после этого врач прибегнет ко второму средству интерпретации: к экспериментальному исследованию симптомов. При этом очень важно осуществить как можно больше отдельных наблюдений, составив на их основе общую картину, что необходимо для распознавания происходящих в организме процессов.
Далее требуется сопоставить результаты наблюдений с накопленным опытом, чтобы сделать правильные выводы. При этом надо обратить особое внимание на следующее: хотя каждый характерный признак имеет значение сам по себе, ни один из них, взятый в отдельности, не может быть определяющим.
Прежде всего, недопустимо преувеличивать роль наиболее заметных признаков и недооценивать признаки, не так явно бросающиеся в глаза. Поэтому, хотя все наблюдения рекомендуется производить с величайшей тщательностью, максимальную корректность требуется соблюдать при оценке их результатов.
При наблюдениях необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- оценка невербальной информации, такой, например, как исходящие от человека излучения, качество и уровень колебаний, а также информации интуитивного характера;
- систематическое наблюдение за отдельными симптомами, исключающее игнорирование одного из них, а также за поведением человека;
- объективная оценка результатов наблюдений, при которой каждый отдельный признак сопоставляется с остальными, а их значение уравновешивается;
- правильный вывод из результатов наблюдений и использование его для формулировки общего диагноза. Одновременно с этим необходимо расширять и углублять личный опыт. От анализа следует вновь перейти к синтезу и подтвердить сделанные выводы интуицией (если она развита).
Необходимо, однако, учесть, что патофизиогномика — это диагностика, основанная на внешних признаках. Если в наличии только один признак заболевания, это означает лишь то, что имеет место предрасположенность к определенной болезни, на которую можно своевременно воздействовать, ведя правильный образ жизни. Но при наличии нескольких таких признаков речь идет о патологическом процессе, даже если он еще не проявился.
Принципы оценки внешних признаков:
- все внешние проявления недуга должны иметь, прежде всего, причину духовного порядка; это относится в первую очередь к образу мыслей и поведению человека;
- наличие того или иного признака не является верным доказательством наличия заболевания, но указывает на предрасположенность к нему;
- если несколько признаков указывают на наличие определенного заболевания, то оно действительно имеет место, даже если пока не проявилось внешне;
- любой признак недуга и любое заболевание означают необходимость покинуть прежний жизненный путь и вести себя в будущем в соответствии с жизненными требованиями. В этом случае симптом исчезнет сам по себе.
Занятия патофизиогномикой требуют высокоразвитой наблюдательности и хорошей памяти, ясного ума и способности комбинировать результаты наблюдений, но в первую очередь интенсивной практики.
На лице каждого человека отчетливо написаны его история, его симпатии и антипатии.
Все самое сокровенное выходит на свет, каждый может это прочесть, но понять это дано не каждому.
Статья из книги: Лицо - зеркало здоровья. Патофизиогномика для всех | Теппервайн Курт.
Комментариев 0