Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Шестой уровень: Умное зрение. Смотреть «Глазами разума»

+ -
0

Описание

Шестой уровень: Умное зрение. Смотреть «Глазами разума»


В главе 1 рассказывалось о том, как Стив, научившись создавать картины в воображении, приобрел новое качество жизни. Эту способность создавать в уме образы мы будем называть «Умное зрение».

Наши глаза, по сути, несколько глуповаты. Они видят только то, что находится перед ними, здесь и сейчас. Умное зрение расширяет наше видение, выводя его за рамки настоящего и охватывая не только прошлое, но и будущее. Мы пользуемся нашим внутренним зрением, когда вспоминаем места, где побывали, и представляем ситуации и обстановку, в которых могли бы оказаться. Иными словами, тренировки «Умного зрения» могут улучшить вашу способность видеть прошлое и создавать будущее. Неудивительно, что специалист по фитнесу для глаз Гомер Хендерсон однажды назвал этот навык драгоценностью фитнеса для глаз.

У разных людей способность создавать в уме образы развита неодинаково. Некоторые из нас имели возможность развить ее больше, чем другие. Например, в школе, пока одни наполняли свою голову разными премудростями вроде теоремы Пифагора и химического состава уксусной кислоты или такими важными знаниями, как особенности гнездования птиц на острове Борнео, другие, уставившись в пространство, как раз и оттачивали навык создания образов, чтобы в конце концов увидеть себя изобретателями, художниками, владельцами фирм или знаменитыми учеными. Отличным примером такого мечтателя можно назвать Эйнштейна. Этот далеко не образцовый ученик позднее прославился на весь мир, несмотря на то что в школе учителя считали его чуть ли не умственно отсталым.

Традиционные школы сосредотачиваются на вербальном, а не на образном мышлении.
В результате наши мышцы умного зрения постепенно становятся дряблыми. Большинство взрослых, которых я обследовал — кроме архитекторов и людей искусства, — прошли тесты на умное зрение немногим лучше, чем десяти- и двенадцатилетние дети.

Наши тренировки «Умного зрения» будут включать два набора упражнений. Один из них предназначен для улучшения способности вспоминать прошлое, а другой — создавать будущее. Способность вспоминать прошлое, используя мысленные образы, мы называем зрительной памятью.

Способность создавать образы в уме и управлять ими — и таким образом создавать видения, которые могут повлиять на наше будущее, — мы называем визуализацией.

Зрительная память



Если вы уже начали заниматься упражнениями из серии «Быстрое зрение» и научились рисовать в уме картинки чисел и стрелок, то вы уже начали тренировать свою зрительную память. Но каким образом, используя зрительную память, мы можем сделать наше зрение умнее?

Произнесение слов по буквам



Существует три основных способа, с помощью которых мы произносим слова.

Один способ — это использование знаний о том, как звучат буквы и сочетания букв. Мы называем это фонетическим способом. Хотя этот способ является лучшим, когда нужно произнести незнакомые слова при чтении, у тех, кто пользуется им, тоже есть свои проблемы. Например, сочетание букв иг, ег и ir произносятся одинаково, но вы сделаете ошибку, если замените иг на ег или ir в слове church. И хуже того, есть слова, которые вообще читаются не по правилам фонетики, например, слово rendezvous.

Второй, более надежный способ произношения — это использование последовательной памяти; то есть вы запоминаете слово так, как запоминали бы стихотворение от начала до конца. Например, произнося слово Миссисипи, вы просто декламируете Мис-си-си-пи, пока последовательность звуков не отложится у вас в голове. Но все же очень часто звуки исчезают из памяти, как только проверка на произношение заканчивается.

Для того, кто одарен хорошей зрительной памятью или сам развил ее, самый легкий способ произношения — это увидеть слово в уме и просто произнести то, что он видит. Что может быть проще? Примечательно, что среди тех, кто у меня тренируется, я очень часто встречаю людей, имеющих превосходную зрительную память, но все же делающих ошибки в произношении слов. Так что наличие умения, очевидно, не гарантирует, что оно будет использовано. Дети, которых обучали произношению с помощью фонетического способа, продолжают писать не «cat», a «kat», несмотря на превосходную зрительную память. С другой стороны, те, у кого мышцы умного зрения совсем не развиты, оказываются неспособны воссоздавать слова в уме.

Ориентирование на местности



Хорошая зрительная память может улучшить качество нашей жизни и в другом отношении, а именно — помочь нам легко находить дорогу домой, после того как мы побывали в каком-ни-будь незнакомом месте. Если вы можете воссоздать в памяти то место, где вы были, это значит, что у вас в голове есть дорожная карта, и она приведет вас домой. Иначе, подобно Гансу и Гретель из сказки, которые скорее всего пропускали тренировки «Умного зрения», вы будете вынуждены отмечать дорогу домой крошками хлеба.

Извлечение уроков из прошлого



Хорошая зрительная память или отсутствие таковой может повлиять на нашу жизнь самым неожиданным образом. Билли Уайлдер однажды сказал, что, глядя из настоящего, всегда легко оценивать ошибки прошлого. Конечно, Уайддер — это сценарист и режиссер, а не тренер по фитнесу для глаз. Но, по правде говоря, в мире за пределами белого экрана ретроспективный взгляд слишком часто не отличается зоркостью. Иначе говоря, существует масса людей, неспособных учиться на своих ошибках.

Лучший способ извлечь уроки из прошлого состоит в том, чтобы уметь воссоздать это прошлое во всех деталях, а лучший способ научиться этому — настойчиво тренировать умное зрение.

Визуализация



Однако умное зрение — это умение не только оценивать прошлое событие, но также и смотреть в будущее. В то время как способность извлекать уроки из прошлого зависит от зрительной памяти, предвидение опирается на визуализацию. Способность визуализировать — это способность видеть в воображении то, что еще не существует, что является лишь возможностью. Это то, что вы делаете, когда представляете себя пересекающим финишную черту в предстоящих соревнованиях, и то, что вы делаете, когда кто-то описывает свое новое платье, а вы можете увидеть его внутренним зрением.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Ориентирование на местности



Давайте вновь вернемся к этой теме, но на этот раз с точки зрения визуализации, а не зрительной памяти. Так же, как зрительная память полезна, когда мы вспоминаем места, где побывали, или путь, по которому туда добирались из дома, визуализация полезна в ситуации, когда нам нужно наметить дорогу. Люди, достаточно хорошо владеющие этим навыком, могут легко проложить свой маршрут, имея общее представление о том, куда они направляются. Дайте им взглянуть на карту Манхэттена, скажите, что их цель находится на Пятой авеню, в паре кварталов от музея Метрополитен, и они легко найдут ее. Лежит ли их путь на север через Первую, Вторую или Третью авеню или они движутся к нему, пересекая Пятьдесят седьмую или Шестьдесят вторую улицу, для них это не имеет значения. Они держат конечную цель своего путешествия в уме. А каким путем они туда доберутся, неважно.

Те, у кого этот навык развит недостаточно, нуждаются в помощи, чтобы сориентироваться в незнакомой обстановке. Так, вам придется указать им направление более подробно, сказав примерно следующее: «Идите на север по Первой авеню. Вы должны пересечь Пятьдесят седьмую улицу, а потом Пятьдесят восьмую. Если вместо этого вы пойдете по Пятьдесят шестой улице, значит, вы движетесь на юг. Повернитесь и идите в противоположном направлении». И так далее. Те, кто не умеет визуализировать, могут быстрее заблудиться, попадая в новые места.

Мышление, чтение и письмо



Некоторые люди от природы наделены способностью мыслить образами; они видят картины в уме. У других с образами проблема, и они мыслят словами. Вернемся к примеру с новым платьем, чтобы проиллюстрировать различие между этими способами мышления. Предположим, что я попросил бы какую-нибудь женщину пойти в определенный магазин и купить определенное платье для моей жены. Если бы я описал платье женщине с развитым образным мышлением, она пошла бы в магазин и просто нашла платье, которое соответствовало бы образу, сложившемуся в ее воображении. А женщина, мыслящая словами, поступила бы по-другому. Она ходила бы по торговому залу, думая при этом примерно так: «Дэвид сказал, что платье должно быть с короткими рукавами. У этого длинные рукава. Дэвид сказал, что платье должно быть с синим воротником. У этого воротник красный. Да, это платье непохоже на то, какое описывал Дэвид». Конечно, сам процесс мышления с помощью слов проходил бы гораздо быстрее — почти мгновенно — но именно по такому пути.

Наша манера мышления влияет не только на то, как мы выбираем товары в магазине, но также и на то, как мы читаем и пишем. Прочтите следующий пассаж:

Хлестал дождь, серое небо извергало ветвистые молнии. Волны вздувались, и маленькая лодочка то падала между ними, то вздымалась на их пенистые гребни. Ее изорванные паруса бились на ветру, а мачта качалась из стороны в сторону, словно посылая прощальный привет.

Можете ли вы представить в воображении образы молнии, паруса и качающейся лодки?

Теперь прочтите другой пассаж:

Потрясенный, я не мог поверить своим глазам. Я перечитывал это отвратительное послание, и все во мне восставало. Его слова были пугающими и даже угрожающими. Как человек может быть таким жестоким? Как человек может быть таким злым?

Какие образы вызывает это описание? Совсем другие, не так ли?

В первом описании изображен конкретный, зрительный мир образов. Во втором — использованы словесные абстрактные понятия, такие как «пугающий», «угрожающий» и «злой», которые должны вызывать эмоции и идеи, а не картины.

Из этого вовсе не следует, что идеи занимают второстепенное место по отношению к образам. Я хочу сказать, что стиль нашего видения — будь он образный или словесный — может выражаться в том, как мы пишем. И думаем.

Таким же образом стиль нашего видения может повлиять и на наши пристрастия в литературе. Если, например, когда вы читали первый пассаж, в вашем воображении не возникли картины серого неба, волн или лодки, менее вероятно, что это описание вам понравилось бы. Конечно, вы могли бы получить удовольствие от звучания слов, но читать, не имея перед внутренним взором картины, — это то же самое, что смотреть фильм «Звездные войны» с закрытыми глазами.

Способность создавать в воображении образы того, о чем мы читаем, позволяет нам «быть там», означает ли это «там» брести, спотыкаясь, по каменистой тропинке, огибающей лужайку, покрытую пожухлой травой, или пробираться меж толстых, как канаты, лиан в пышных зеленых африканских джунглях. Ребенок — или взрослый, — который любит смотреть фильмы по телевизору, но не любит слушать аудиозаписи книг, может испытывать трудности с визуализацией.

Занятия спортом



В 1974 году я был капитаном университетской гимнастической команды. Когда я оглядываюсь на то время и оцениваю его с точки зрения тренера по фитнесу для глаз, а не гимнаста, мне становится ясно, что движения, которые я мог выполнять в воображении, мне удавалось выполнить и в реальности, и, наоборот, мне никогда не удавались те движения, которые я не мог видеть в уме.

Роль визуализации в спорте, вероятно, лучше всего можно проиллюстрировать с помощью эксперимента, проведенного австралийским ученым Аланом Ричардсоном. В эксперименте исследовалось влияние визуализации в баскетболе. Ричардсон взял три группы студентов и проверил их способность выполнять свободные броски. Одна группа не тренировалась вовсе, другая ежедневно тренировалась бросать мяч в корзину, а испытуемые из третьей группы ежедневно представляли в воображении, как они бросают мяч. В настоящие корзины они мяч не бросали. Они только напрягали тело, делали соответствующие движения руками, представляя, как мяч попадает в корзину.

Через двадцать дней Ричардсон провел проверку результатов. Как можно было предполагать, группа, не ходившая на тренировки, не показала никакого прогресса в своем мастерстве. Но вопреки ожидаемому испытуемые из группы, которая бросала мячи лишь в воображении, показали такое же улучшение результатов, как и испытуемые, которые тренировались каждый день: мастерство первых увеличилось на 23 процента, а вторых — на 24.

В этой главе мы не собираемся обсуждать использование визуализации в каком-либо виде спорта. Мы собираемся улучшать необходимые вам навыки, прежде чем вы сможете воспользоваться ими в своей игре в теннис или гольф.

Создание нового мира



Первый шаг к достижению цели — это зрительное представление этой цели. Лампочка зажглась в воображении Томаса Эдисона гораздо раньше, чем она озарила светом жилище каждого представителя американской нации. А представление об этой нации, в свою очередь, зажглось в умах ее отцов-основателей задолго до того, как появились Соединенные Штаты.

В предыдущих главах мы изучали, как наши глаза доносят до нашего разума информацию об окружающем мире, но визуализация позволяет нам создавать в уме картины, которые мы можем принести в мир. Самолеты, прогулки по Луне и Интернет, не говоря уже о Робинзоне Крузо и Гарри Поттере, — все это появилось в виде образов, существующих позади глаз, гораздо раньше, чем они предстали в виде образов перед глазами. Сколько из новаторов в бизнесе, науке и искусстве представляли успех задолго до того, как они его добились? Благодаря их способности к визуализации на свет появились многие вещи, которые дарят нам комфорт, удобство, благополучие и эстетическое удовольствие.

Гуру самосовершенствования рекомендуют нам визуализировать цели, визуализировать успех, визуализировать нашу игру в гольф, не говоря уже о мире во всем мире. Если мы заболеваем, они даже предлагают нам представлять, как иммунная система организма пожирает любые вторгшиеся в него вирусы или раковые клетки. Эти методы могут дать отличный эффект для тех, кто уже имеет большой опыт по части визуализации, но что же делать тем, кто этими навыками почти не владеет? Упражнения серии «Умное зрение», представленные в этой главе, помогут любому человеку овладеть искусством создания картин в воображении.

Сосредоточьтесь на вашей голове



Как уже говорилось выше, визуализация — это способность создавать и управлять картинами, возникающими в вашем воображении. К этому определению можно было бы добавить также и способность заставить эти картины исчезать. Мечтатель, который не может перестать мечтать, жертва несчастного случая, которая не может отогнать от своего внутреннего взора образ этого события, рассеянный профессор, заблудившийся в своих мыслях, — все эти люди скорее находятся во власти своих образов, нежели властвуют над ними сами. Вы должны обладать не только способностью видеть широко или глубоко, но также должны уметь управлять как своим внутренним зрением, так и зрением, направленным на окружающий мир. Комплекс упражнений, предлагаемый далее, должен помочь вам овладеть навыком такого управления.

Комплекс упражнений «Умное зрение»



Уровень развития мышц умного зрения у разных людей различается в значительной степени. На одном конце спектра находятся люди, способные запоминать образы в мельчайших подробностях. О таких людях говорят, что у них фотографическая память. На другом конце находятся те, кто начисто лишен способности вспоминать или создавать образы. Большинство же из нас находятся где-то посередине между этими двумя крайностями, и, потренировавшись, мы можем развить наши способности, чтобы немного приблизить их к фотографической памяти.

В упоминавшемся выше эксперименте доктора Ричардсона по визуализации есть один важный аспект, о котором мы не говорили. Когда Ричардсон опрашивал участников своего исследования, он обнаружил, что именно способность создавать и управлять образами в воображении, а не то, насколько реальными были эти образы, сыграла ключевую роль в улучшении результатов испытуемых, когда они бросали мяч в корзину. Это наблюдение говорит в пользу предположения, что наша способность вспоминать образы хотя и может оказаться полезной при обучении в школе, но не играет такой важной роли в изменении будущего, как наша способность создавать, контролировать и манипулировать образами в воображении.

В главе 7 «Быстрое зрение» мы работали со стрелками и числами, появляющимися перед глазами лишь на долю секунды. Кроме увеличения скорости восприятия, эти тренировки были также предназначены для того, чтобы развить зрительную память — при условии, что вы работали с мысленными образами чисел или стрелок. Данная глава посвящена скорее визуализации, чем зрительной памяти. Когда вы будете выполнять упражнения серии «Умное зрение», вы, конечно же, продолжите тренировки «Быстрое зрение» I, II и III из предыдущей главы. При выполнении этих упражнений убедитесь, что видите изображенные числа и стрелки в уме. Если вам трудно удерживать эти картины в памяти, следующие упражнения «Сильное зрение» — это, может быть, как раз то, что вам нужно.

Умное зрение I



На следующей странице изображены две стрелки — крошечная наверху и большая внизу. В этом упражнении мы будем пользоваться только одной стрелкой. Одним людям легче тренироваться с маленькой стрелкой, другим — с большой. Пробуйте потренироваться с обеими и выберите ту, которая больше вам подходит. Листом бумаги закройте ненужную вам стрелку, так чтобы была видна только одна.

Вот какие шаги в этом упражнении вам нужно будет выполнить (вам будет легче заниматься с партнером).

1. Расслабьтесь и включите периферийное зрение, как в упражнениях «Широкое зрение». Смотрите на стрелку. Закройте глаза. Попытайтесь продолжать видеть стрелку в уме.



Так. Хорошо. Не расстраивайтесь. Большинство людей не может увидеть в воображении стрелку — точную копию настоящей. Их мысленные образы часто неопределенны. Например, нарисуйте в воображении, какой вы видите свою спальню. Где стоит кровать, где платяной шкаф, дверь и окна? Образы у вас в голове не могут прокручиваться, как в фильме про богатых людей. Они могут видеться скорее такими, как во сне или в мечтах. Кроме того, образ стрелки может оказаться не в предполагаемом месте, а, скажем, гораздо ближе к вам, чем на странице. Она может вообще оказаться где-то сбоку, так что вам трудно будет ее обнаружить, почти как изображение на компьютере, которое выходит за границы экрана. Образ может быть неустойчивым, может появляться и исчезать, возникая лишь на доли секунды. Она может быть не того размера. Вообще может быть какой угодно. На этом этапе мы ищем любой тип образа. Попытайтесь выполнить этот шаг и с большой, и с маленькой стрелкой. Посмотрите, с какой из них вам будет легче, и в дальнейших шагах используйте именно эту стрелку.

2. Даже если изображение такое слабое, что вы едва уверены, что оно вообще есть, продолжайте практиковаться, изменяя образ так, как описано ниже. Команды даются парами. В идеале вы должны повторять данную пару команд — как, например, команды А1 и А2, — пока не сможете легко и быстро чередовать их выполнение. Но если у вас просто не получается выполнить один набор команд, переходите к следующему и пытайтесь выполнить их. По мере того как будет развиваться ваш навык, вы можете всегда вернуться к шагу, оказавшемуся для вас вначале камнем преткновения.

А1. Сделайте стрелку больше.

А2. Сделайте стрелку меньше.

В командах А1 и А2 и всех последующих парах начинайте производить требуемые изменения, придавая стрелкам любой размер, какой вам удастся. Например, вам, возможно, придется начать с того, что вы сделаете стрелку всего лишь капельку меньше или больше. В некоторых из пар вам, возможно, придется начинать двигать стрелку тоже совсем чуть-чуть. Если крошечные изменения — это лучшее, что вам удается добиться на первых порах, выполняйте упражнение до тех пор, пока вы не сможете управлять этими изменениями. Потом делайте все большие и большие изменения, пока не научитесь делать стрелки такого размера, какого захотите.

В1. Сделайте стрелку такой же крошечной, как точка в конце этого предложения.

В2.
Сделайте стрелку такой же большой, как стена.

С1. Напрягитесь и заставьте стрелку исчезнуть.

С2. Расслабьтесь и заставьте стрелку вновь появиться.

D1. Подвиньте стрелку ближе к себе.

D2. Отодвиньте стрелку далеко от себя.

Е1
. Передвиньте стрелку вправо.

Е2. Передвиньте стрелку налево.

F1.
Передвиньте стрелку выше.

F2. Передвиньте стрелку ниже.

G1. Измените положение стрелки так, чтобы она указывала вниз.

G2. Измените положение стрелки так, чтобы она указывала вверх.

H1. Поверните стрелку так, чтобы она указывала направо. Н2. Поверните стрелку так, чтобы она указывала налево. I1. Вращайте стрелку по часовой стрелке так, чтобы она указывала направо, вниз, налево.

H2. Вращайте стрелку против часовой стрелки так, чтобы она указывала налево, вниз, направо, верх.

J1. Повторите шаги от D до I. После каждого шага напрягайтесь и заставляйте стрелку исчезнуть.

J2
. Расслабьтесь и заставьте стрелку вновь появиться.

3. Если, в то время как вы пытаетесь выполнить вышеупомянутые шаги, вы не видите никаких образов, тогда попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий.

A. Убедитесь, что вы расслаблены. Не забывайте дышать. Закройте глаза и представьте вашу спальню. Если вы способны вообще увидеть какой-либо образ, манипулируйте этим образом, а не стрелкой.

B. Если вы так ни на йоту и не сдвинулись, представьте стрелку такой маленькой, как только можете, не больше пятнышка. Увеличивайте размер стрелки по мере того, как увеличивается ваша способность визуализировать.

C.
Если это не помогает, закройте глаза и осознайте темноту. Сделайте стрелку такого же оттенка, как темнота у вас перед глазами, так что даже при том, что вы не видите стрелку, вы знаете, что она меняется, как в шагах с А до I.

D.
После того как вы какое-то время потренируетесь таким образом, попытайтесь сделать стрелку белой или серой, чтобы она выделялась в темноте. Поочередно представляйте стрелку то такой же черной, как темнота, то какого-нибудь другого оттенка темноты: черного, темно-серого, коричневого, темно-красного — любого. Вероятно, вам будет легче выполнить этот шаг, если вы сделаете стрелку как можно меньше — если нужно, с булавочную головку, — а затем постепенно увеличивайте размер стрелки, по мере того как у вас начнет получаться.

E. Если вы не можете выполнить шаг D, вообще забудьте о стрелке. Закройте глаза. Мягко прикройте их ладонями. Смотрите прямо сквозь темноту. Пробуйте изменить ка-кую-то часть темноты, на любом расстоянии, любым способом. Передвиньте часть темноты ближе, или дальше, или вбок. Измените цвет какой-то части темноты — любой части, большой или маленькой — на ярко-желтый, или синий, или красный, или оранжевый, на любой цвет, который вы можете мысленно представить, пусть даже на мгновение. Потом заставьте цвет исчезнуть и снова вернитесь к темноте. Попытайтесь делать крошечные изменения. Попытайтесь делать большие изменения. Ваша цель в этом шаге состоит в том, чтобы мысленно изменить хотя бы что-ни-будь — положение, цвет, оттенок, что-нибудь. После того как вы это сделали, откройте глаза и посмотрите на какой-нибудь предмет в комнате. Затем закройте глаза, прикройте их ладонями и попытайтесь изменять темноту.

Если создавать мысленные образы вам все равно трудно, не падайте духом, просто продолжайте тренироваться в течение семи минут в день. По мере того как вы будете продолжать выполнять другие комплексы упражнений, например, «Четкое зрение» и «Широкое зрение», вы увидите, что вам становится легче создавать мысленные картины. Иногда, научившись увеличивать контроль и гибкость внешнего зрения, становится легче и овладеть внутренним зрением.

Умное зрение II



В этом упражнении вы будете использовать те же самые стрелки, которые вы используете в упражнении «Быстрое зрение II». Вернитесь к таблице со стрелками № 1. Сейчас вы начнете учиться манипулировать этими стрелками в уме. Для выполнения этого упражнения вам понадобятся карандаш и бумага.

ПОВОРОТ НА 90


В этом упражнении вы будете мысленно поворачивать стрелки на 90 градусов. Выполните следующие шаги:

1. Начните с линии из трех стрелок. Высветите их на мгновение, как вы учились делать в упражнении «Быстрое зрение II».

2.
Закрыв от себя стрелки, представьте их в уме в виде линии, где стрелка часов указывает на цифру три. Повторяйте шаги 1 и 2 столько раз, сколько потребуется, чтобы в уме представить все три стрелки. Если вы не можете сохранить образ стрелок в уме, не закрывайте их.

3.
Теперь мысленно поверните часы со стрелками на 90° против часовой стрелки, пока стрелки не укажут на двенадцать часов.

Если бы эти три стрелки первоначально указывали вверх, то теперь они указывали бы влево, как на картинке внизу. Если бы стрелки были первоначально направлены вверх, вниз и направо, то теперь они указывали бы (снизу вверх) налево, направо и вверх.



4. Нарисуйте все, что вы видите в уме. Откройте стрелки и поверните книгу на 90° против часовой стрелки, так же, как вы мысленно поворачивали линию из стрелок (верхняя сторона книги будет теперь слева от вас). Сравните вертикальную линию стрелок с вашим рисунком. Если вы правильно поворачивали стрелки в уме, то книжный и ваш рисунки должны совпадать.



5. Прорабатывайте все двенадцать вариантов положения стрелок на таблицах № 1—3 до тех пор, пока не сможете легко поворачивать в уме каждую линию на 90°. Тренироваться всегда начинайте, держа книгу в нормальном положении.

ПОВОРОТ НА 180

В этом разделе вы будете повторять те же самые рассмотренные только что шаги, но на этот раз вы будете поворачивать линию стрелок на 180°. Другими словами, если бы линия стрелок в книге была стрелкой часов, указывающей на 3 часа, то, когда вы повернете эту линию в уме, она будет теперь указывать на 9 часов. На рисунке ниже линия из трех стрелок первоначально указывает вверх, вниз и направо. Когда линия поворачивается на 180 градусов, эти три стрелки теперь указывают (слева направо) налево, вверх и вниз.

И снова прорабатывайте все двенадцать вариантов линий из трех стрелок до тех пор, пока не сможете легко поворачивать каждую линию на 180°. Каждый раз зарисовывайте получившуюся у вас картинку. Затем переходите к поворотам на 270°.



ПОВОРОТ НА 270°

В этом упражнении, если бы линия из этих трех стрелок была стрелкой часов, которая указывает на 3 часа, то вы должны были бы вращать ее в уме против часовой стрелки до тех пор, пока она не указала бы на 6 часов. Например, если бы стрелки, первоначально указывающие вверх, вниз и направо, после поворота стали бы указывать (сверху вниз) направо, налево и вниз.



Как и раньше, вам нужно будет проработать все варианты из двенадцати линий, повторяя шаги с 1 по 5, пока вы не сможете легко поворачивать стрелки в уме на 270°. Добившись этого, вы можете перейти к линиям из четырех стрелок в таблицах № 4— 6, поворачивая каждый вариант на 90°, 180° и 270°. А закончите вы тем, что научитесь так же поворачивать в уме линии с пятью и шестью стрелками из таблиц № 7—12.

При этом, как только вы научитесь легко поворачивать три стрелки во всех трех направлениях, можете переходить к упражнению «Умное зрение III». Во время одной тренировки будете делать «Умное зрение II», а во время другой — «Умное зрение III». Если вам трудно поворачивать линии с тремя стрелками, то вам лучше потратить больше времени на «Умное зрение I».

Умное зрение III



В упражнении «Умное зрение II» вы учитесь перемещать в уме предметы. В упражнении «Умное зрение III» вы будете учиться перемещать ракурс зрения: вместо мысленного поворачивания стрелок вы будете мысленно поворачиваться сами.

Для этого упражнения вы будете использовать те же самые линии стрелок, которые мы используем в «Быстром зрении III» — таблицы 13—32. Выполните следующие шаги:

1. Положите книгу на стол перед собой. Откройте на мгновение линию стрелок или, если вы не можете запомнить рисунок за такое короткое время, изучите его не спеша.

2. Мысленно встаньте и подойдите к правой стороне стола. Так же мысленно посмотрите на стрелки с правой стороны стола.

3. На листе бумаги нарисуйте, как выглядят стрелки, если вы мысленно смотрите на них с этой стороны.

4. Опять-таки мысленно подойдите к стороне стола, противоположной той, где вы сидели сначала, и так же мысленно посмотрите на стрелки уже оттуда. На листе бумаги нарисуйте, как выглядят стрелки, если вы мысленно смотрите на них с такого ракурса. Повторите этот шаг, мысленно подойдя к левой стороне стола.

5. Для проверки, насколько точно вы воспроизвели вид стрелок, открывающийся с разных сторон стола, поверните верхнюю сторону книги на 90° направо (по часовой стрелке) так, что она теперь окажется справа от вас. Сравните вид стрелок в книге с вашим первым рисунком. Они должны выглядеть очень похожими, включая и расстояния между стрелками. Продолжайте поворачивать книгу на 90°, чтобы посмотреть, как стрелки выглядят, если смотреть на них с противоположной стороны стола, а затем с левой стороны стола.

Чтобы увидеть, что из всего этого должно получиться, посмотрите на три стрелки, изображенные ниже.

На этом рисунке изображен вид стрелок, когда книга лежит в обычном положении, то есть ее нижняя часть расположена ближе к вам, а верхняя дальше, и номер страницы расположен вертикально.



Если бы нам нужно было посмотреть на книгу с правой стороны, эти три стрелки выглядели бы таким образом:



Если бы нам нужно было посмотреть на книгу, лежащую по отношению к нам вверх тормашками, то есть со стороны ее верхней части, то стрелки выглядели бы так:



Если бы мы смотрели на стрелки с левой стороны книги, то они выглядели бы так:



В упражнении «Умное зрение III» вы будете тренироваться мысленно ходить вокруг страниц, на которых изображены ряды с тремя, четырьмя и пятью стрелками — таблицы со стрелками 13—32. Вы будете представлять, как выглядят стрелки, если смотреть на них справа, со стороны верхней части и слева от книги, и рисовать, что у вас получается. Затем вы будете поворачивать книгу, чтобы сравнить оригинал и ваш рисунок. Чтобы проверить, как выглядят стрелки со стороны верхней части книги, поверните книгу вверх тормашками. Чтобы проверить вид слева, поверните верхнюю часть книги налево (против часовой стрелки).

Если поначалу вам нужно будет держать рисунок со стрелками перед собой, когда вы работаете, то это нормально. Возможно, вам нужно будет проговаривать про себя направление стрелок, чтобы удержать их в памяти. По мере того как вам будет все легче и легче удерживать изображение стрелок в памяти, вы можете открывать его лишь на мгновение, запомнить, а затем представлять, как этот рисунок будет выглядеть со всех трех сторон (справа, сверху и слева).

---

Статья из книги: 100% зрение без очков и линз за 7 минут в день | Дэвид КУК
Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0