Поиск специалиста

+ -
0
Поиск специалиста

Описание

Наверное, прежде всего нужно задать вопрос: «А действительно ли нам нужен семейный врач-окулист?» Если вы принадлежите к тому типу людей, у кого есть свой зубной врач или «семейный» доктор, то и за вашим зрением должен следить постоянный семейный врач-оптометрист, причем он должен быть именно оптометристом, осуществляющим первичное измерение остроты зрения и могущим оказать первую помощь, а не специалистом-офтальмологом . Такой оптометрист по своей подготовке и опыту работы должен уметь ставить диагноз и лечить глазные болезни и заболевания зрительной системы, а также распознавать и диагностировать связанные с ними системные расстройства организма.

Специалистами-офтальмологами называют врачей более узкой специализации, как правило, хирургов, имеющих дело с травмами и ранениями глаз. Если возникнет необходимость обращения к специалисту-офтальмологу, то ваш оптометрист об этом скажет. Точно так же ваш зубной врач при необходимости посоветует вам обратиться к протезисту, а семейный доктор — к хирургу-ортопеду. Оптометрист — это специалист по глазным болезням широкого профиля, и именно к нему нужно обращаться при малейших проблемах со зрением. Рано или поздно вам все равно придется обратить внимание на свое зрение, так что лучше подготовиться к этому заранее.

Найти семейного врача-оптометриста — все равно что найти любого другого нужного вам специалиста. За последние несколько десятков лет эта проблема стала еще более острой, так как живем мы в чрезвычайно мобильном обществе.

При каждом переезде весь процесс приходится начинать сначала (так что если у вас уже есть «свои» специалисты в какой-либо области, попросите их порекомендовать вам кого-нибудь, работающего в месте вашего нового жительства). Как мы увидим позже, специальные организации, призванные оказывать населению помощь в области зрения, такие, как Организация содействия здравоохранению (Health Maintenance Organizations, HMO) и Организация по оказанию услуг (Preferred Provider Organizations, PPO), на самом деле никакой реальной по-мощи не оказывают, а Государственная программа развития здравоохранения, ГПРЗ (The National Health Care Scheme), на настоящий момент широкой публике совершенно неизвестна.

Задача поиска хорошего оптометриста имеет два аспекта:
  1. нужно найти компетентного специалиста и
  2. желательно найти такого человека, с которым вам было бы приятно общаться.

Попробуем немного облегчить вам такой поиск, дав несколько советов о том, как избежать некоторых типичных ошибок.

Начать лучше всего с расспросов друзей и знакомых — не могут ли они вам кого-нибудь посоветовать. Обращайтесь к тем людям, мнение которых вы цените. Никаких гарантий того, что рекомендованный таким образом оптометрист вам понравится, нет, но все равно овчинка стоит выделки.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Более целенаправленный поиск может начаться с обращения в Американскую академию оптометрии с целью получить список ее членов, работающих в вашем штате или округе. Чтобы стать членом этой Академии, оптометрист должен обладать прочными клиническими знаниями и навыками. Это, конечно, не означает, что, не будучи членом Академии, нельзя быть квалифицированным специалистом, однако приписка на визитной карточке F.A.A.O. (член Американской академии оптометрии) является своеобразным подтверждением уровня квалификации.

Можно также обратиться в местную ассоциацию врачей-оптометристов. В каждом штате имеется такая ассоциация; вместе они объединены в Американскую ассоциацию врачей-оптометристов и перечисляются по названиям соответствующих штатов, например Аризонская ассоциация, Мичиганская и так далее. Там вы наверняка получите несколько фамилий практикующих в вашем округе или районе специалистов.

Если оба приведенных способа вам не подходят, то в качестве последней меры можно прибегнуть к помощи справочника типа «желтые страницы» и заглянуть в тамошнюю рубрику «Оптометристы»». Следует, однако, заранее себе представлять, что искать таким образом «своего» оптометриста — это все равно что определять победителя бегов, закрыв глаза и тыкая наугад пальцем в список участников. Конечно, вам может и повезти, но шансы на удачу здесь невелики.

В приемной каждого врача-оптометриста раздаются звонки тех, кто предпочитает телефонный разговор личному визиту. Как вы думаете, о чем чаще всего спрашивают эти люди? После слов «Сколько стоят...?» идет: «...контактные линзы», «...бифокальные очки» и «...цветные контактные линзы». Ни один уважающий себя специалист не сможет ответить на эти вопросы, не зная ваших конкретных обстоятельств, того, какие типы бифокальных очков или контактных линз вам подходят, можете ли вы вообще их использовать и так далее. Тот человек, который, не смущаясь, называет цену заранее, просто заманивает вас к себе. Значит ли это, что не стоит вообще задавать никаких предварительных вопросов? Нет, это означает лишь, что вопросы нужно задавать по делу.

Например, такие:
  • Врач мог закончить медицинский колледж четверть века назад и каждые несколько лет переезжать с место на место. Этот факт должен настораживать.

    Вопрос. Сколько стоит общая проверка зрения?
  • Ответ должен представлять собой некоторый диапазон цен в зависимости от конкретных, необходимых вам тестов.

    Вопрос. Проходит ли данный врач регулярное повышение квалификации?
  • Ответ самоочевиден.

    Вопрос. Является данный врач членом Американской академии оптометрии?
  • Это является хорошим подтверждением уровня его квалификации.

    Вопрос. Читает ли этот врач лекции и (или) пишет статьи?
  • Конечно, лектором или автором специальных статей может быть не каждый, но решение-то принимать вам!

    Вопрос. Может ли данный врач проверить зрение у полуторагодовалого малыша?

  • Конечно, это вопрос с подковыркой, особенно если такого малыша у вас нет. Тем не менее ответ на него может многое вам подсказать относительно уровня квалификации данного специалиста и его желания тратить на вас свое время.

При анализе ответа на последний вопрос следует учитывать, что врач может просто не заниматься обследованием детей и новорожденных. Такое вполне может быть. Однако каким бы ни был ответ, он нисколько не преуменьшает важность проверок зрения у детей и должен выявить готовность врача отослать вас к тому специалисту, который такие обследования проводит. Можно также заранее подготовить вопросы относительно ваших конкретных проблем. И не удивляйтесь, если ваши вопросы выведут из себя человека на другом конце провода.

Если вы хотите повысить свои шансы в поиске хорошего специалиста, любыми средствами избегайте тех, кто дает рекламные объявления в телефонном справочнике. Чем больше рекламное объявление, тем меньше вероятность, что этот человек вам подойдет. Ищите среди обычного списка оптометристов, а если фамилия сопровождается званием, например, член Американской академии оптометрии, что ж, тем лучше. Явной приманкой служат такие заголовки, как «Глаза ясные и прекрасные», «Исправляем печальный взгляд», «Контактные линзы — для каждого» и прочее (точно такими же приманками являются рекламные объявления с заголовками «Зубной врач обеспечит вас ослепительной улыбкой», «Хорошие зубы — только у нас» или «Наш педиатр — это ваш здоровый малыш»).

Лучше всего искать оптометриста, занимающегося частной практикой и дорожащего своей репутацией, кто относился бы к вам, как к личности, и был заинтересован в разрешении ваших проблем. Его кабинет и приемная должны быть опрятными, персонал — предупредительным, а оборудование — самым современным. Полезно обратить внимание на то, как спланировано помещение — чем больше места отведено специальному оборудованию и чем меньше «наглядной агитации», тем лучше. Это является хорошим показателем того, в чем состоит основной интерес данного врача.

После знакомства с главой 11 «Проверка зрения — из чего она должна состоять» вы сможете с большей уверенностью судить о самой процедуре такой проверки. Если вы чего-то не понимаете, не стесняйтесь и спрашивайте. Врач- оптометрист обязан обсудить с вами ваши проблемы и пути их решения. Если его ответы неполны или врач демонстрирует явное нежелание с вами общаться, вам лучше обратиться к другому специалисту.

К рекламе некоторых оптометристов, отделов специализированных магазинов и, особенно, общенациональных систем оптических предприятий следует относиться с особой осторожностью. Такие системы ежегодно тратят десятки миллионов долларов на теле-, радио- и газетную рекламу, на распространение рекламных листовок — и все это, лишь бы заманить вас в свои магазины.

Приманки могут быть самые разные: «Скидка в десять долларов!», «При покупке контактных линз их установка — бесплатно!» (а ниже мелким шрифтом — особые условия); «Доверьтесь нам, мы о вас позаботимся!» Можно быть уверенным в одном — заботятся там только о своих прибылях, и ни о чем больше.

(Самое глупое, что можно было придумать, это лозунг «Очки — за час!», как будто время здесь — решающий фактор, а качество проверки зрения и продуманная диагностика никакой роли не играют. Неужели там не тратят времени на проверку зрения? Заметьте, ведь никогда не говорят: «45 минут из каждого часа мы отводим на тщательную проверку вашего зрения!» Если продолжать в том же духе, то почему бы не написать: «Очки — за 15 минут!» — ведь это было бы в четыре раза эффективнее?!)

Компетентность оптометристов в подобного рода заведениях находится под большим вопросом — грубо говоря, на кого попадешь. Руководят ими, как правило, люди, не являющиеся специалистами. Это преимущественно торговые работники, понявшие, что можно прилично заработать на продаже очков и контактных линз — точно так же, как на продаже обуви или стиральных машин. Оптометрист у них работает просто как коммерческий агент или продавец, не более того.

Даже если конкретный оптометрист вполне компетентен, маловероятно, что он сможет уделить вам время, необходимое для полной проверки зрения, то есть около 45 минут: ведь время — это деньги. Его работодателя совершенно не заботит ваше зрение (несмотря на все его рекламные заверения), его волнует лишь то, какую прибыль оно ему сулит. Так как реклама обходится в приличную сумму, то выход один — увеличивать объемы продаж. Если вы были настолько глупы, что все-таки обратились в подобное заведение, то все обследование вашего зрения будет произведено в страшной спешке, поверхностно, а диагноз может оказаться или неполным, или вообще неверным.

Такой неверный диагноз иногда может представлять серьезную опасность для здоровья, а то и для жизни. Руководители подобных заведений просто пользуются тем, что люди соглашаются на получение ими заведомо посредственных услуг (всех видов).
Как это ни печально, но во всех сферах деятельности есть люди, которых интересуют лишь деньги. Клятва Гиппократа, которую они дают при окончании медицинского института и в которой они торжественно обещают руководствоваться прежде всего интересами пациента, часто ими забывается.

Однако у вас есть одно большое преимущество — вы без труда можете определить, кем являются такие «оптометристы» на самом деле — ведь им приходится самим себя рекламировать!
Не так давно стали предлагать новую услугу: вы звоните по указанному телефону, и вам «подбирают» нужного врача. Такие услуги предлагают либо специальные центры при клиниках, либо коммерческие организации. Естественно, что в первом случае вам предложат лишь врачей, работающих в данной клинике на постоянной основе. Во втором случае коммерческие организации будут вам предлагать тех, кто заплатил им за внесение своей фамилии в соответствующие списки. Рассматривать подобные услуги можно лишь в качестве аналога поиска нужного специалиста с помощью «Желтых страниц», и не стоит серьезно к ним относиться.

Реклама, конечно, имеет право на существование, но только не в сфере профессиональной деятельности. Несколько лет назад Верховный суд штата Иллинойс вынес запрет на рекламу услуг оптометристов: «...настоящее постановление распространяется не на торговлю в целом, а связано с жизненными потребностями широких слоев населения в лечении заболеваний и здравоохранении вообще. Общественность заинтересована не только в соблюдении определенных стандартов, обеспечивающих квалификацию конкретных практикующих специалистов, но и в защите от тех, кто играет на чувствах людей, падких на беспочвенные обещания им помочь. Кроме того, общественность заинтересована в защите не только от прямого обмана, но и от дискредитации данной профессии, выражающейся во внесении в нее нездорового соперничества...» Звучит неплохо, не так ли? Однако Федеральная торговая комиссия так не считает и всеми силами препятствует распространению подобных инициатив отдельных штатов.

Мероприятия, проводимые в рамках ГПРЗ и других подобных программ, оценить не так просто. Как известно, согласно им, определенные услуги должны оказываться за твердо установленную плату. Чем больше пациентов за определенное время «пропустит через себя» организатор подобных услуг, тем лучше для него, но тем хуже для вас. Крайне редко вы имеете возможность самому выбрать того или иного специалиста, а отсюда возникает вопрос об их квалификации. Можно было бы предполагать, что в рамках ГПРЗ работают самые квалифицированные врачи, но это не совсем так. Чаще там работают те, кто согласен обслуживать пациентов по тем расценкам, которые установлены ГПРЗ (как говорил космонавт перед запуском, «я стараюсь не думать о том, что эта ракета была собрана слесарем-пьяницей»).

Если на вашем предприятии внедрена программа медицинского обслуживания персонала, можно воспользоваться предлагаемыми ею услугами, но не стоит удивляться, если вас обслужат «по минимуму» и без особого внимания. Участие в мероприятиях ГПРЗ крупных национальных систем магазинов оптики обусловлено существованием медицинской страховки, распространяющейся на проверку зрения, что сулит им иногда даже больше прибыли, чем просто продажа очков или контактных линз. Может быть, «прямой обман» — слишком крепкое выражение в данном случае, но оно недалеко от истины.

Вооружившись полученными из нашей книги сведениями, вы сможете избежать всех этих подводных камней. Встретив оптометриста, с которым вы чувствуете себя свободно, сотрудничайте в дальнейшем именно с ним. Через несколько лет этот врач будет прекрасно знаком с особенностями вашего зрения и легко выявит все необычные изменения.

Нужно сделать еще одно, а именно — рассказать о своем оптометристе друзьям и знакомым, чтобы им не пришлось предпринимать такие же длительные поиски.

Статья из книги: Зрение, очки и контактные линзы | Соломон Г., Цинн У.
.

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0