Открой внутреннее зрение
Содержание:
Описание
Предыдущая статья подготовила нас к основному ключику, открывающему волшебную дверцу в могучую кладовую нашего организма — к правому полушарию. Именно оно, как доказали современные исследования, отвечает за образное мышление, за творчество, интуицию и воображение. Оно же отвечает за наше зрение, ибо зрительное восприятие — это не только познавательный процесс, оно развивает, прежде всего, наше образное мышление, память и способность к визуализации.
Вот почему особенно хорошо пробуждается правое полушарие, а соответственно и творческий потенциал соратников, когда они начинают работать с образами. Дело в том, что по ходу занятий каждый слушатель придумывает себе образы, которые соответствуют его главной цели, мечте, любимому растению, животному и идеальному представлению о самом себе. Эти образы соратники обыгрывают затем в пальминге и в своих дневниковых самонастроях.
↑ Пробуждение правого полушария
Уже на второе занятие слушатели курсов приходят с заготовленными образами, которые отражают их идеальное представление о самих себе. Накануне я довольно подробно объясняю им, для чего нужны поиски образа, как важно найти яркую картинку для представления себя в виде некоего эталона, которому хочется подражать.
Я убеждена, что, пока мы будем считать себя больными и сохранять в своем сознании подобное ущербное представление о себе, никакие упражнения и навыки не помогут достичь заветной мечты. Именно поэтому так важно сначала сформулировать цель (например, отличное зрение), затем подумать, с чем она у вас ассоциируется (с глазами орла, зрением пантеры, чистой родниковой водой, ярким цветком и т. д.), а потом уже выбрать наиболее подходящий образ и описать его устно и письменно.
Ниже я продемонстрирую несколько примеров описаний своего образа, связанных с целью, поставленной перед собой слушателями в процессе наших занятий. Только не подумайте, что авторы этих дневников — какие-то необычные, гениальные люди. Все они поначалу и не подозревали о своих скрытых творческих способностях! Однако само представление образов, а особенно включение в работу правой и левой руки так пробуждает воображение людей, что даже самые неромантичные слушатели начинают удивлять самих себя и всех окружающих своими поэтическими откровениями.
Попробуйте пробудить свое правое полушарие и вы, чтобы открыть в себе кладезь дремлющих талантов. Уверяю, это возможно для каждого!
Начнем, пожалуй, с описания образа Степановой Татьяны. Замечу, что у Татьяны, несмотря на юный возраст, были серьезные заболевания глаз, которые не давали ей видеть мир ясным и чистым. Образ озера помог ей избавиться от пелены перед глазами и добиться того, что глаза перестали воспаляться, краснеть и болеть.
Мой образ — прозрачное чистое озеро. Мои глаза я представляю как два больших, глубоких, чистых прозрачных озера. Я люблю свои глаза! Мои драгоценные глазки видят так же хорошо и четко, как луч солнца просвечивает сквозь глубину голубых вод и освещает дно озера. Мои глаза счастливы и сияют ярче солнца!
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]
Очень многие слушатели берут себе образы различных цветов и растений. Казалось бы, какая тут связь с глазами? Тем не менее, наши слушатели великолепно связывают яркость и силу деревьев с силой и выносливостью своих глаз. Вот, например, как хорошо обыграла свой образ Наталья Хома.
Мой образ — рябина. Рябина — очень красивое дерево во все времена года. Весной и летом распускаются красивые листья, белые соцветия, осенью и зимой — красные гроздья ягод всех оттенков алого цвета.
Рябина — еще и полезное, целебное дерево для людей и для птиц. Оно ласкает взгляд и лечит душу человека. Красавица-рябина видна издалека. Ее красивые резные зеленые листья и красные гроздья ягод всегда привлекают внимание. Это дерево — богатство, красота, любовь.
Я хочу иметь такое же богатство — материальное и духовное. Хочу иметь любовь и хочу, чтобы мои глаза были такие же яркие, зоркие, лучистые, красивые, чтобы они видели так же далеко, как издалека видно это прекрасное дерево — рябина.
А Федорова Людмила взяла себе совершенно неожиданный образ и тоже замечательно обыграла его.
Бамбук — случайно выбранный образ, оказался, действительно, моим. Он гармонично вошел в меня, стал мною, а я стала им.
Удивительное растение! Несгибаемый бамбук упорно пробивается сквозь траву, тростник, джунгли вверх — к небу, к солнцу, туда, где нет тени, нет мглы, в ясную прозрачную синеву. Здесь все светло и ярко, все переливается всеми цветами радуги. Здесь ничто не заслоняет солнце, дающее нам радость видения. «Из мглы — к солнцу», — вот наш девиз!
Нет преград для твоего зрения, если ты смог преодолеть себя и увидеть мир таким, каким он создан, — прекрасным и неповторимым.
Очень хорошо образы растений использовать в развитии, как это сделала Приходько Ольга, взявшая себе образ бутона лилии.
Мой образ — бутон розовой лилии. Он пока невелик, потому что сама я нахожусь только на пути к совершенствованию своего здоровья и зрения. Я готова распуститься и потянуться к солнечному свету. Солнце зарядит меня энергией и придаст силу моим глазам!
Так написала она в первом дневнике. В следующий раз она стала описывать, как ее бутон начал распускаться.
Мой бутончик с каждым днем распускается, тянется к солнцу, оживает. Мои глаза радует все, что расцветает вокруг, просыпается и улыбается. Мой бутон становится все крепче, сильней и могущественней.
Глаза поглощают ярчайшие сочные краски окружающего мира. Солнце и теплый воздух насыщают мой бутон, и он становится с каждым днем все сильнее и прекраснее. Мои глаза тоже наполняются силой и энергией. Они излучают тепло, добро и свет.
Я вижу все ярко и очень отчетливо. И сама я становлюсь сильной, здоровой, сияющей. Я люблю себя и радуюсь, что могу так отлично видеть! Я самая зоркая, красивая, стройная, здоровая, спокойная и счастливая.
В процессе занятий слушатели должны продолжать работать со своим образом, развивая его одновременно с теми изменениями, которые происходят с самим человеком, с его внутренним миром. Еще одним ярким примером творческой проработки образа в развитии являются дневники Софроновой Татьяны, которая ежедневно совершенствовала свой образ тростинки.
↑ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Я искренне принимаю на себя образ тростинки. Он мне по душе. Слабая, но выносливая, гибкая, но упругая, я могу выстоять на ветру, не сломавшись от тяжести. Я могу с почтением кланяться и дотягиваться до самых заветных намеченных высот, а если потребуется — завяжусь в узел. И стану мостиком в мир здорового образа жизни для моей семьи!
↑ ДЕНЬ ВТОРОЙ
Тростинка крепнет и мужает. Она все устойчивее врастает в землю и цепко держится за опору. Ей нипочем ветра и бури. Она — дитя природы и у нее черпает свои силы. Она доверяет Матушке Земле, Солнцу, Воде. Они сделали из нее то, что ей предназначено природой и Создателем. И в любом возрасте она гармонична и прекрасна, самобытна и самодостаточна.
↑ ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Сегодня Тростинка получила мощную энергию воды и стала избирательнее в выборе питательных соков для себя. Теперь дремлющие почки готовы к цветению на радость окружающим и для своей пользы. Тростинка чувствует, какая мощная энергия новой жизни заключена в ней и готова к переменам. В добрый час!
↑ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Веселый солнечный свет дарит тростинке и моим глазам радость оживления и пробуждения, а ночная тьма несет умиротворении, покой и расслабление.
↑ ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Мои глаза уже завтра будут искать зеркало, чтобы полюбоваться на свою лучезарность и красоту. Они будут ждать новой встречи с водой и солнышком, а после гимнастики и массажа испытают эндорфинную радость и отзовутся на внимание к себе верной и преданной службой своей хозяйке — тростинке.
Напрямую связан с глазами образ стрелы, которому наша соратница Пухова Татьяна посвятила стихотворение «Полет стрелы».
Я меткой лечу стрелою,
Я точный люблю полет.
Мне пальминг подарит здоровье,
Он к цели меня приведет.
«Глаза мои снова здоровы!» —
Даю подсознанью сигнал.
Программа пошла исцеленья —
Господь мне энергию дал!
Часы моей солнечной жизни
На тысячу лет заведу
И годы упрямою стрелкой
Еще много раз обойду!
Я точный люблю полет.
Мне пальминг подарит здоровье,
Он к цели меня приведет.
«Глаза мои снова здоровы!» —
Даю подсознанью сигнал.
Программа пошла исцеленья —
Господь мне энергию дал!
Часы моей солнечной жизни
На тысячу лет заведу
И годы упрямою стрелкой
Еще много раз обойду!
Очень активно обыгрывают наши соратники водные образы, особенно связанные с морскими или родниковыми ассоциациями. Оставляя неиспользованной огромную кипу листов с описанием интереснейших водных образов, я хочу привести выписку из дневника Петровой Натальи.
Я Наталья — волна. Я нежная и ласковая. Я сильная и смелая. Я могу радовать и напугать. Я свободная и бесконечная. Я могу разглядеть в ночном небе самую маленькую и далекую звезду. Я искрюсь и переливаюсь на солнышке. Я могу сделать круглым любой камушек. Для меня, как и для моих драгоценных глаз, нет преград и границ!
И, конечно, бесконечно много используется образов солнца, неба, радуги... Ведь свет — это непременное условие хорошего зрения, а небо так же бездонно, как наши глаза. Это очень хорошо отразил в своем дневнике Савостин Роман.
Мой образ — небо. Небо — это чистота и необъятность. Небо кристально чисто и прозрачно. Когда я смотрю на небо, я представляю, как будто я с высоты небес наблюдаю за этим миром. Мой взгляд чистый, незамутненный. С высоты я вижу все и всех, все мелочи и детали.
Затем я перевожу свой взгляд на восходящее солнце. Я вижу, как первый луч солнца появляется из-за горизонта, как он пробивает себе дорогу. Я чувствую, как восходящее солнце наполняет небо и мои глаза теплом и светом. Глаза наполняются живительной солнечной энергией.
Глаза мои постепенно проясняются, они напоминают собой чистый воздух — прозрачный и легкий. Я представляю себя летящим по небу, словно легкий ветерок, навстречу солнцу, его всевозрождающей силе. Я лечу к новой жизни, к новым здоровым глазам!
Не просто образ, а целую аффирмацию дарит всем своим соратникам в конце дневника Филимонова Анна.
Я — радуга! Прекрасная радуга, переливающаяся всеми своими цветами! Я вижу все — и на небе, и на земле. Моя дуга такая большая, что охватывает все вокруг — и лес, и море, и животных, и людей, которых я очень хорошо вижу. Я вижу, как их лица и глаза при виде меня становятся радостными и счастливыми. И все это я вижу с любого расстояния — и близкого, и далекого.
Я — радуга! Я дитя солнца и воды. Во мне гармонично сочетаются все цвета: и синий, и фиолетовый, и красный, и голубой, и желтый, и оранжевый, и зеленый. Они составляют меня, а я составляю их. Я люблю все мои цвета!
Я даю своим глазам бассейн красного цвета, в котором они купаются и заряжаются энергией и здоровьем. Я погружаю свои глаза в бездонную емкость синего цвета, и они заполняются силой и чистотой. Я даю передышку глазам на нейтральном сером фоне и вижу, как глаза излучают на нем избытки того или иного цвета.
Я дарю всем плохо видящим людям новую фразу: «Каждый Очкарик Желает Зрить Своими Глазами Фантастически».
Кратко, но емко описывает образ солнца Плакотина Анна.
Я солнышко, ясное и теплое. Мои лучики скользят по каждой травинке, каждому цветочку, проникают в самые затаенные и темные места. Так же и мой взгляд, острый и зоркий, проникает везде и всюду, и никакие детали не могут от него ускользнуть.
Ну а самые популярные образы, которые используют наши слушатели, связаны с птицами. Кто, как не они, являются эталоном зоркого зрения! Вот, например, образ Нины Давыденко.
Нет более прекрасной и совершенной птицы, чем ласточка. Как легко и высоко она взлетает, устремляясь вверх в чистое голубое небо! Как точны и быстры ее движения! Так и мои глаза видят легко и далеко, так же точно и быстро воспринимая все детали и оттенки окружающего меня мира.
А Ермолаева Татьяна неожиданно сравнивает себя с ночной птицей.
Мои глаза — глаза Совы,
Они загадочны, круглы...
Мы даже цветом глаз похожи.
Реинкарнация, быть может?
Я так же мглу люблю ночную,
Но я по зоркости тоскую.
Тебе, Сова, даю наказ:
Даруй скорей мне острый глаз!
Они загадочны, круглы...
Мы даже цветом глаз похожи.
Реинкарнация, быть может?
Я так же мглу люблю ночную,
Но я по зоркости тоскую.
Тебе, Сова, даю наказ:
Даруй скорей мне острый глаз!
Образы орлов, соколов, беркутов и ястребов так очевидны, что я даже не буду приводить здесь многочисленные примеры обыгрывания этих птичьих образов.
Приведу лишь примеры того, как можно работать с образами различных животных. Самый распространенный и любимый многими образ описывает в своем дневнике Герасимлюк Людмила.
Я — кошка, белая и пушистая, нежная и игривая, зоркая и независимая. Я вижу так же хорошо, как видит грациозная глазастая кошечка. Глаза мои — сильные и зоркие. Они излучают радость, здоровье, силу и спокойствие. И я, Люда-кошка, делаю все, чтобы они остались такими зоркими и здоровыми на всю жизнь. Я наслаждаюсь всеми красками жизни. Я чувствую себя победителем!
И, несомненно, ярчайшим описанием образа животного славится дневник Цветкова Дмитрия.
Я целеустремленный, царственный, добрый, дипломатичный, думающий, солнечный, сатиричный и сияющий бегемот.
Ах, как хочется порой понежиться в теплой воде, пуская пузыри и ни о чем не думая. Потом высунуть зорко видящие глаза из воды и осмотреться...
А затем, обсушив свою кожу, оторваться от земли и полететь вместе с такими же бегемотами высоко в небе, озирая с высоты бегемотного полета нашу красивую землю.
Завидя летящую стаю бегемотов, какой-нибудь мальчуган скажет: «Красиво летят бегемоты — клином». А другой ответит: «Не клином летят, а свиньей». И оба, улыбаясь, помашут вслед улетающей стае. И я подумаю: «До чего же хо-ро-шо!»
Редким, но точным оказался и образ Пузанского Валерия.
Мой поэтический образ — микроскоп. Он позволяет открыть мне новый, доселе неведомый, прекрасный и удивительный микромир. С помощью микроскопа даже простая металлическая пластинка превратится в горные массивы, каньоны и расщелины, наполнится реками и лунными кратерами.
Когда я восстановлю свое зрение, то найду в нашем повседневном окружении нечто такое удивительное и сказочное, что и составляет смысл жизни человека. Мои здоровые глаза, подобно микроскопу, сделавшему величайшие открытия в различных областях, помогут и мне сделать множество новых открытий!
И завершить эти примеры мне хочется стихами Орловой Ирины, которая сознательно пробудила у себя поэтический дар в период занятий. Ей было обидно, что другие пишут стихи, а ей это не удается. Чтобы подключиться к поэтической волне, Ирина написала на ночь установку на писание стихов левой рукой. Наутро в метро, по ее словам, из нее буквально «полезли стихи». Добежав до стола и схватив лист бумаги, она удачно обыграла в одном стихотворении свой образ, признание себе в любви и работу с установками.
Я Орлица — свет Ирина!
Я люблю себя отныне.
За старание, терпение,
За любовь к себе и за всепрощение.
За то, что вопреки всему
Поверила в теорию одну,
Которая гласит: «Будь зрячим,
Если хочешь! Будь счастлив!»
Да... Водичка камень точит...
Всего лишь надо потрудиться,
В себя родимую влюбиться.
И засверкают очи, как алмазы,
Бриллианты, хрустали, топазы...
Так сделала я сказку былью
И распрямила свои я крылья.
Парю я в небе как вольная птица,
Я самая зоркая птица — орлица!
Я люблю себя отныне.
За старание, терпение,
За любовь к себе и за всепрощение.
За то, что вопреки всему
Поверила в теорию одну,
Которая гласит: «Будь зрячим,
Если хочешь! Будь счастлив!»
Да... Водичка камень точит...
Всего лишь надо потрудиться,
В себя родимую влюбиться.
И засверкают очи, как алмазы,
Бриллианты, хрустали, топазы...
Так сделала я сказку былью
И распрямила свои я крылья.
Парю я в небе как вольная птица,
Я самая зоркая птица — орлица!
Позже Ира уже легко писала в стихах памятки для глаз, и дальше вы еще увидите ее творения. Поэтическое творчество — самый яркий признак раскрытия правого полушария. На наших занятиях кто-нибудь обязательно начинает писать стихи впервые. А те, кто когда-то уже писал стихи, начинают переживать состояние болдинской осени независимо от времени года!
---
Статья из книги: Избавиться от очков-убийц навсегда | Светлана Троицкая
Комментариев 0