Формирование видения без глаз по методу Бронникова – последовательно и отработанно
Описание
С тех пор, как меня заинтересовал вопрос о возможности видеть без глаз, я мечтал встретиться с академиком Натальей Петровной Бехтеревой, о которой знал только по публикациям. И вот, в конце января 2000 г. спланировал поездку в Санкт-Петербург, где мне посчастливилось познакомиться со всемирно известным ученым, крупным специалистом по мозгу Н.П.Бехтеревой. Особую гордость для меня представляет и то, что я родился в том же Елабужском районе Татарии (ныне Республика Татарстан), где жили ее предки. Ее фамилия Бехтерева происходит от тюркского слова «бехет», что в переводе на русский означает «счастье». Хотя встреча была краткой, мы обменялись своими книгами с автографами, я рассказал о деятельности Вячеслава Михайловича Бронникова в Москве, подарил ей альманах, посвященный Академии развития человека. Наталья Петровна сказала, что в мистику она не верит, но если смогут помочь дочери ее сотрудницы, то будет другой разговор. После возвращения в Москву, я сразу же передал просьбу Натальи Петровны В.М.Бронникову. Добрая весть от нее всем сотрудникам школы Бронникова пришлась по душе и ко времени. Они позвонили в Петербург, договорились приехать к больной Ларисе.Что произошло далее, об этом рассказывает сама Наталья Бехтерева (см. информац. вестник феодосийского центра развития человека «Начало», №2, 2000 г.):
— На протяжении почти 50 лет, занимаясь изучением человеческого мозга, я старалась быть как можно дальше от того, что сейчас очень вежливо называют нетрадиционными методами, от того, что связано с телепатическими механизмами (очень хочется так сказать - но на самом деле мы не знаем механизма этого). В общем, всего того, что я для себя внутренне отнесла к области Зазеркалья. Я всегда чуралась этого, потому что такая еще хрупкая наука о мозге человека, о специальных человеческих функциях и их физиологической организации могла быть скомпрометирована именно тем, что мы включили бы в круг своих исследований и то, что поддается исследованию сегодня, и то, что исследованию поддается очень сложно. Хотя, когда уже устоялись методы изучения мозга человека, стало как бы менее страшно приблизиться и к этим сложным явлениям.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]
И вот несколько месяцев назад журналистка, ведущая про грамму «Бумеранг», Татьяна Королева дала мне видеокассету с записью результатов работы группы под руководством В.М.Бронникова. Среди прочих интересных направлений работы эта группа занимается формированием зрения у лиц, его почти или абсолютно лишенных. Речь идет о том, что дети, лишенные зрения, могут получить взамен зрение другого типа - когда все силы организма, все силы мозга вступают в битву за исконные права человека видеть. И человек действительно начинает видеть. Демонстрация была убедительна: слепые читали тексты из книг по случайному выбору, катались на велосипедах умело объезжая препятствия, и совершали ряд других действий, предполагающих нормальное зрение. Разговаривая с одним очень известным в экстрасенсорике специалистом, я услышала: «Нет, я абсолютно уверен, я видел сам: они подсматривают». Но я тоже видела. Они не подсматривают. Я посчитала для себя обязательным не пройти мимо этого феномена и постараться понять, что же происходит в группе Бронникова.
Группа под руководством В.М. Бронникова прибыла в Санкт-Петербург в феврале 2000 г. Для проведения исследования я решила предложить трагический, с моей точки зрения, случай, который находился рядом с моей жизнью. В течение многих лет я слышала о том, что хорошенькая маленькая девочка, дочка сотрудника нашего института, в очень трагической ситуации ли шилась глаз. Сейчас Ларисе Павловой 26 лет. Когда я услышала о В.М.Бронникове, кроме того, что у меня появился научньй интерес, был огромный личный интерес: если это все действительно так - надо помочь Ларисе. Случай этот со всех точек зрения интересен: прежде всего потому, что здесь ни о какой фальсификации речи быть не может.
Предполагалось, что применяющиеся у нас в Институте мозга человека методы исследования мозга помогут заглянуть в механизм формирования видения в условиях отсутствия органа зрения. Я увидела прежде всего наличие системы обучения, где все время идет движение к тому, чтобы максимально использовать все резервы организма и прежде всего мозга. Формирование видения проходило в три стадии, было на редкость последовательным, логическим и отработанным. Стадии включали обучение целенаправленному контролю собственной энергии (I стадия), формирование внутреннего (II стадия) и внешнего (III стадия) видения. Формирование видения у Ларисы не окончено, оно продолжается, но уже имеющиеся результаты обучения по методу В.М.Бронникова позволяют говорить о полной реальности формирования зрения у лиц, его лишенных.
Я присутствовала практически на всех занятиях с Ларисой, а регистрация и компьютерный анализ процессов ее мозга осуществлялась моими сотрудниками (ведущий научный сотрудник С.Г.Данько, старший научный сотрудник Л.А.Мелючева и их помощники). Объективный контроль за состоянием мозга, проводившийся по ходу учебных сеансов у Ларисы Павловой показал: появление по ходу обучения реакции мозга на световые сигналы; волнообразное постепенное приближение показателей со-стояния мозга к характерным для исходно зрячего человека; появление региональных воспроизводимых реакций при воспроизведении внутреннего видения; существенную исходную активацию мозга, в том числе и с элементами гиперактивации; высокую действенность собственных защитных механизмов мозга. К тестированию с помощью монитора Лариса сейчас еще не готова и, кроме того, как указывалось, глаза у нее полностью отсутствуют. Поэтому для сравнения видения с помощью и без помощи глаз был приглашен зрячий Владимир Бронников (сын руководителя группы).
Исследование выявило ряд интересных фактов (механизмов), самым значимым из которых является: легкость использования прибольшой зрительной нагрузке и при открытых и за крытых глазах не обычного зрения, а сформированного альтернативного видения. Когда Владимиру начали варьировать предъявление зрительных тестов при открытых глазах, при за крытых глазах, он как бы перешел на один и тот же режим, и судя по электрофизиологическим данным, - на режим сформированного прямого видения. Это оказалось для него, по-видимому, физиологически не противопоказано. Мозг легко переключается на этот, возможно, более выгодный способ приема сигнала. Полученные результаты подчеркивают физиологичность проводимого обучения и прямого (альтернативного) видения.
Дополнение от редакции. Володе Бронникову (с открытыми глазами) предъявлялись на экране компьютера серия из 240 картинок живой и неживой природы: каждая картинка - на время 0,1 секунды. И 240 таких же предъявлений с закрытыми маской глазами. Надо было на жать клавишу ответа - к чему относится изображение. С открытыми глазами Володя два раза сделал ошибку, с закрытыми глазами - ни разу! Более того, приборы вначале показывали, что процесс восприятия идет как у обычных людей: сигнал от изображения входит в мозг через «двери» - официальный сигнал обрабатывается и дается ответ. А затем с увеличением нагрузки и при открытых, и при закрытых глазах приборы прохождение сигнала через «двери» регистрировать перестали. А ответ мозг давал! То есть он получал информацию другим путем. Исследователи меняли режимы на аппаратуре - в «двери» не входило ничего. Вячеслав Михайлович Бронников вежливо пошутил: «Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым ...» О результатах проведенных исследований Н.П.Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В.Путину.
Исследования будут продолжены.
---
Статья из книги: Зрение вне глаз | Исхаков Р.Л.
Комментариев 0