Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Режим дня и зрение

+ -
+2
Режим дня и зрение

Описание

Охрана здоровья в нашей стране — это важнейшая социальная задача, так как гармоничное развитие, физическая крепость обеспечивают высокую работоспособность и активность — качества, необходимые для выполнения любой деятельности:
  • учебной,
  • производственной,
  • спортивной,
  • общественной.


Человек может и должен сам укреплять свое здоровье и по возможности исправлять ошибки, допущенные природой. Всем хорошо известен пример великого русского полководца А. В. Суворова, который рос тщедушным и болезненным мальчиком, но благодаря закаливанию, постоянным физическим упражнениям (бег, плавание, верховая езда, фехтование и др.) сделал свой организм выносливым к тяжелым физическим нагрузкам, к суровым природным факторам, к разного рода болезням. В 1799 г. 70-летний полководец блестяще провел итальянские и швейцарские походы, вместе с солдатами перешел Альпы и вышел из окружения. За свою жизнь русский полководец не проиграл ни одного сражения.

Более близкий пример. Космонавт Г. Т. Береговой совершил свой полет на корабле «Союз-3», когда ему было почти 50 лет. Отвечая на вопрос о секрете своего «космического» долголетия, он рассказал о том, как вел поединок со своим возрастом и прежним образом жизни. «Я давно догадывался, что человек по натуре немного лентяй, подсознательно он всякий раз стремится делать не то, что нужно, а то, что хочется. Я сказал себе: нужно догнать тех, кто моложе лет на десять с гаком, и всесторонне подготовить себя физически. Еще я сказал себе, что мне этого хочется. Каждый день. Каждую минуту. Всегда». Результаты тренировок удивили даже врачей, настолько эффективными были регулярные занятия физической культурой и спортом.

Многие думают, что здоровым может себя считать лишь тот, кто не имеет никаких заболеваний. Это мнение глубоко ошибочно. Согласно современному представлению, данному Всемирной организацией здравоохранения, «здоровье — это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений», т. е. для школьника — это хорошее бодрое самочувствие и настроение, устойчивая работоспособность. Большое значение придается не только отсутствию каких-либо болезненных изменений, но и степени приспособленности организма к условиям среды, его устойчивости к неблагоприятным факторам. В этом огромную роль играет тот образ жизни, который вы ведете и который принят в вашей семье. С каждым годом все больше накапливается данных, указывающих на связь зрительных расстройств с общим состоянием организма и различными заболеваниями. Многие ученые считают, что близорукость не представляет собой изолированное явление, она часто является следствием влияния тех или иных болезнетворных агентов, вызывающих общее ослабление организма. Видимо, ослабленный организм становится более податливым для развития близорукости.
[banner_centerrs] {banner_centerrs} [/banner_centerrs]

Социальные достижения и успехи научно-технического прогресса, казалось бы, создали все условия для гармоничного развития личности. Однако эти достижения не всегда нами разумно используются, более того, могут отрицательно влиять на здоровье. Что пользы от хороших условий жизни, достатка продуктов питания, обилия спортивных сооружений и свободного времени, если мы всему остальному предпочитаем малоподвижный, расслабленный образ жизни. Так, комфортные условия в доме (центральное отопление, водопровод, пылесос, стиральная машина и др.) избавляют нас от физического труда; развитие транспорта, наличие автомобиля в семье ведут к нежеланию ходить пешком на работу, отправляться в туристские походы — все чаще семья выезжает за город на машине и останавливается где-нибудь на полянке или опушке леса. Сидеть в театре, сидеть в концертном зале, в кино, сидеть перед телевизором, за шахматной доской, за книгой, сидеть дома с гостями — сидеть, сидеть и сидеть. И даже на стадион большинство идут «болеть», а не бегать, прыгать, играть с мячом на спортивных площадках, т. е. пассивно наблюдать спортивное зрелище, а не участвовать в нем. Такой образ жизни приводит к ограничению двигательной активности, т. е. гипокинезии. Гипокинезия служит почвой для возникновения многих заболеваний, в том числе простудных, или усиления тех незначительных отклонений в организме, которые до поры до времени не давали о себе знать. Физическая культура, спорт, закалка — самые лучшие средства сохранения здоровья. Наука и практика подсказывают, что особенно на первых порах самые простые упражнения и есть самые эффективные. Решающий эффект приносят последовательность и упорство в их применении. Исследования врачей показали, что после занятий физической культурой у школьников возрастает острота зрения, улучшаются и другие зрительные функции.

Особенно опасен малоподвижный образ жизни для формирующегося организма. Наблюдения гигиенистов говорят о том, что 82—85% дневного времени учащиеся среднего школьного возраста находятся в состоянии относительной неподвижности (сидят). Двигательная активность особенно мала зимой. У школьников, длительно находящихся в условиях низкой двигательной активности, возникает состояние, характеризующееся изменением реактивности организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, низкой работоспособностью и выносливостью. Эти школьники отстают в росте и массе тела от своих сверстников, чаще болеют, у них чаще наступает ухудшение зрения. Физическая работа улучшает функционирование многих систем организма, обмен веществ, усиливает вентиляцию легких, кровоснабжение мозга и всех органов и систем организма, в том числе органа зрения.

Можно правильно сидеть, иметь хорошо освещенное рабочее место, носить очки, но если не соблюдать режим и не заниматься регулярно трудом и спортом, мало двигаться, то польза от этого невелика. Медициной накоплен большой опыт, объясняющий, как сохранить здоровье человека. И каждый из нас должен хорошо знать, что способствует и что мешает сохранению и укреплению здоровья в целом, и зрения как одной из наиболее важных функций человеческого организма. Режим дня некоторые ребята считают надоедливой затеей, неизвестно для чего придуманной педагогами и родителями. А ведь режим — это оптимальная организация жизни, которая поможет не только укрепить здоровье, но и достичь в будущем желанной цели. Все начинается с режима, т. е. определенного распорядка дня: когда вставать, есть, ложиться спать, готовить уроки или помогать по дому и т. д. С умения организовать день, подчинить свои желания режиму даже тогда, когда этого не хочется, начинается формирование вашего характера, воли, становление личности. Выполнение режима дня — задача не легкая, но и не трудная. Она требует главным образом сознательности и настойчивости в выполнении задуманного.

Есть школьники, которые учатся на четверки и пятерки, много и усердно занимаются, а времени на спорт, труд, прогулки у них не остается. Другие и учатся в основном на тройки, и также ничего не успевают сделать, спать ложатся поздно, в школу приходят вялые, невыспавшиеся. Такие школьники особенно нуждаются в рациональном режиме дня, который поможет выработать у них привычку заниматься, гулять, спать и есть в определенные часы, научит правильно чередовать учебную работу с физическим трудом, дорожить своим временем, воспитает дисциплинированность и аккуратность. А все вместе будет способствовать укреплению здоровья, сохранению зрения и успехам в учебе.

Правильный режим дня — это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность и настроение, укрепляет здоровье. Высокой работоспособности в любом виде деятельности можно достичь, чередуя дело и отдых, бодрствование и сон. Такие колебания в жизнедеятельности человека имеют большое значение. Основной биологический ритм в жизнедеятельности человеческого организма — суточный, и все функции нашего организма изменяются ритмично. Например, ночью температура тела человека самая низкая, к утру она повышается и достигает максимума к 18 ч.

Работоспособность человека также меняется периодически, при этом физиологи отмечают два главных периода активности: от 9 до 12 ч и от 16 до 18 ч. Вот почему большинство ребят учатся в первую смену, а уроки готовят после 16 ч. В промежутке между этими периодами вы отдыхаете, занимаетесь физическим трудом, спортом, играми, т. е. такой деятельностью, которая по своему характеру противоположна предыдущей. В школе вы занимались умственной работой, подолгу сидели на уроках, во время же отдыха переключитесь на физическую активность, больше двигайтесь. Вы читали и писали, глаза при этом проделывали большую и трудную работу, теперь дайте возможность им расслабиться и отдохнуть.

Приведем примерный распорядок дня, которого следует придерживаться.

  • Для школьников среднего и старшего возраста занятия в школе составляют 5—6 ч (с. 8.20 до 14.00),
  • домашние задания выполняются в течение 3—4 ч (с 16.00 до 18.30 — 20.00).
  • Между ними (с 14.30 до 16.00) должны быть обед и прогулка, которую желательно сочетать с общественно полезным трудом дома или в школе (уборка территории, участка школы и т. д.) и спортивными занятиями (футбол, волейбол и др.).
  • За уроки следует садиться не позднее16 ч. В этот период, как мы знаем, отмечается второй подъем работоспособности, который позволяет быстрее справиться с домашними заданиями.


Что касается школьников, занимающихся во вторую смену (с 14.00), то им домашние задания рекомендуется делать утром (с 9.00 до 11.00—12.30). Вечером после школы отмечается снижение функционального состояния всех систем организма, ребятам в это время лучше погулять, заняться физическим трудом, спортом, помочь по дому и т. д.

После 18.00—19.30 (а для школьников второй смены после 19.00 ч) — свободное время, занятия по интересам: творческая деятельность, чтение, музыка, встреча с друзьями и т. д.; выполнение хозяйственных обязанностей: уборка квартиры, стирка, приготовление ужина и т. д. Ночной сон — с 21.30—22.30 до 7.00.

День школьника и без того насыщенный должен включить в себя множество различных занятий. Проводить долгие часы у телевизора, без конца слушать диски, валятся с книжкой на диване в ущерб активному отдыху — это значит умышленно наносить вред своему здоровью.

Повторяющиеся изо дня в день
  • недосыпание,
  • нерегулярное, нерациональное питание,
  • недостаточное пребывание на свежем воздухе,
  • отсутствие в режиме дня трудовой и физической нагрузки
могут постепенно привести к расстройству здоровья и, следовательно, к ухудшению зрения. От вас самих, ребята, зависит ваше здоровье! Можно, не прибегая к лечению, изменить условия жизни, режим работы и отдыха, питание и тем самым предотвратить многие болезни, поражающие людей в век научно-технического прогресса (сердечно-сосудистые заболевания, расстройства пищеварения, нарушение обмена веществ, ожирение, близорукость, тугоухость и т.д.).

----

Статья из книги: Береги зрение | Глушкова Е.К.
Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Похожие новости

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0