Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Патология сосудистой оболочки (тракта). Клинические примеры

+ -
0

 


Описание

  • I. Девочка 12 лет. Находится на диспансерном учете по поводу инфекционно-аллергического полиартрита с 6 лет. Жалоб на снижение зрения не предъявляла, педиатр глаза не осматривал, зрение не проверял, к офтальмологу не направлял. Только после 3-го класса в процессе проверки зрения в школе выявлено его снижение в правом глазу до 0,2 и девочка направлена к окулисту.

Локальный статус: правый глаз практически спокоен, на роговице на 3 и 9 ч участки дистрофии, соединенные в виде ленты („лентовидная дистрофия"), на заднем эпителии роговицы серые крупные преципитаты, зрачок узкий (2мм), неправильной формы и сращен по всей окружности с передней капсулой хрусталика (секлюзия зрачка), которая покрыта белесовато-голубоватой пленкой (окклюзия зрачка, рис.226).

 

Диагноз: болезнь Стилла.

Девочка срочно направлена в глазной стационар Оля решения вопроса о хирургическом лечении, так как позднее обращение к окулисту (по вине педиатра!) сделало невозможным медикаментозное местное лечение, которое обычно осуществляется и дает эффект на фоне общей терапии в ранних стадиях болезни.

  • II. Мальчик 8 лет. Находился в хирургическом отделении по поводу гнойного перитонита. Неожиданно заметил снижение зрения правого глаза. При осмотре хирург обнаружил отек век правого глаза, небольшой правосторонний экзофтальм. Вызван офтальмолог.

Локальный статус: глаз резко раздражен, смешанная инъекция, радужка зеленоватого цвета со стушеванным рисунком, при расширении зрачка — задняя синехия, желтый экссудат в стекловидном теле (рис.227).

Диагноз: метастатическая офтальмия.

Офтальмологом произведена парабульбарная инъекция цепорина. Рекомендованы форсированные инстилляции цепорина, сульфацил-натрия, амидопирина, и троекратное закапывание 0,1%раствора скополамина.

Первая врачебная помощь

От качества оказания первой врачебной помощи при увеитах, особенно передних, в значительной мере зависит успех дальнейшего лечения. Рекомендуются инсталляции мидриатиков, анестетиков, при показаниях — дезинфицирующих средств, внутримышечное введение антибиотика широкого спектра действия, дача внутрь сульфаниламидов, неспецифических противовоспалительных медикаментов и анальгетиков (реопирин, бутадион, индометацин, анальгин, амидопирин) и срочное направление ребенка на лечение в стационар.

При аномалиях развития и новообразованиях радужки задача педиатра заключается в безотлагательном направлении ребенка к окулисту для уточнения диагноза и проведения необходимого лечения.

Перечень основных диагностико-лечебных практических навыков для овладения учащимися
  1. Проверка остроты зрения.
  2. Исследование поля зрения.
  3. Осмотр с боковым освещением.
  4. Осмотр в проходящем свете.
  5. Пальпаторное определение внутриглазного давления.
Набор диагностических, лечебных и наглядных средств, необходимых для практикума
  • А. Медикаменты и перевязочный материал
  1. Анестетики (5 % раствор новокаина, 1 %раствор дикаина.)
  2. Мидриатики (0,1 % раствор атропина, 0,25 % раствор гидробромида скополамина, 1 % раствор гидробромида гоматропина, 5—10 % раствор мезатона).
  3. Анальгетики (50 % раствор анальгина в ампулах, индометацин в таблетках).
  4. Антибиотики (ампициллин, ампиокс, цепорин, гентамицин).
  5. Сульфаниламиды (этазол, сульфадимезин и др.).
  • Б. Технические средства и наглядные пособия
  1. Офтальмоскопические наборы.
  2. Слайды патологии сосудистого тракта.
  3. Буклеты, муляжи, таблицы.
 
Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0