Патология сосудистой оболочки (тракта). Клинические примеры

+ -
0

 


Описание

  • I. Девочка 12 лет. Находится на диспансерном учете по поводу инфекционно-аллергического полиартрита с 6 лет. Жалоб на снижение зрения не предъявляла, педиатр глаза не осматривал, зрение не проверял, к офтальмологу не направлял. Только после 3-го класса в процессе проверки зрения в школе выявлено его снижение в правом глазу до 0,2 и девочка направлена к окулисту.

Локальный статус: правый глаз практически спокоен, на роговице на 3 и 9 ч участки дистрофии, соединенные в виде ленты („лентовидная дистрофия"), на заднем эпителии роговицы серые крупные преципитаты, зрачок узкий (2мм), неправильной формы и сращен по всей окружности с передней капсулой хрусталика (секлюзия зрачка), которая покрыта белесовато-голубоватой пленкой (окклюзия зрачка, рис.226).

 

Диагноз: болезнь Стилла.

Девочка срочно направлена в глазной стационар Оля решения вопроса о хирургическом лечении, так как позднее обращение к окулисту (по вине педиатра!) сделало невозможным медикаментозное местное лечение, которое обычно осуществляется и дает эффект на фоне общей терапии в ранних стадиях болезни.

  • II. Мальчик 8 лет. Находился в хирургическом отделении по поводу гнойного перитонита. Неожиданно заметил снижение зрения правого глаза. При осмотре хирург обнаружил отек век правого глаза, небольшой правосторонний экзофтальм. Вызван офтальмолог.

Локальный статус: глаз резко раздражен, смешанная инъекция, радужка зеленоватого цвета со стушеванным рисунком, при расширении зрачка — задняя синехия, желтый экссудат в стекловидном теле (рис.227).

Диагноз: метастатическая офтальмия.

Офтальмологом произведена парабульбарная инъекция цепорина. Рекомендованы форсированные инстилляции цепорина, сульфацил-натрия, амидопирина, и троекратное закапывание 0,1%раствора скополамина.

Первая врачебная помощь

От качества оказания первой врачебной помощи при увеитах, особенно передних, в значительной мере зависит успех дальнейшего лечения. Рекомендуются инсталляции мидриатиков, анестетиков, при показаниях — дезинфицирующих средств, внутримышечное введение антибиотика широкого спектра действия, дача внутрь сульфаниламидов, неспецифических противовоспалительных медикаментов и анальгетиков (реопирин, бутадион, индометацин, анальгин, амидопирин) и срочное направление ребенка на лечение в стационар.

При аномалиях развития и новообразованиях радужки задача педиатра заключается в безотлагательном направлении ребенка к окулисту для уточнения диагноза и проведения необходимого лечения.

Перечень основных диагностико-лечебных практических навыков для овладения учащимися
  1. Проверка остроты зрения.
  2. Исследование поля зрения.
  3. Осмотр с боковым освещением.
  4. Осмотр в проходящем свете.
  5. Пальпаторное определение внутриглазного давления.
Набор диагностических, лечебных и наглядных средств, необходимых для практикума
  • А. Медикаменты и перевязочный материал
  1. Анестетики (5 % раствор новокаина, 1 %раствор дикаина.)
  2. Мидриатики (0,1 % раствор атропина, 0,25 % раствор гидробромида скополамина, 1 % раствор гидробромида гоматропина, 5—10 % раствор мезатона).
  3. Анальгетики (50 % раствор анальгина в ампулах, индометацин в таблетках).
  4. Антибиотики (ампициллин, ампиокс, цепорин, гентамицин).
  5. Сульфаниламиды (этазол, сульфадимезин и др.).
  • Б. Технические средства и наглядные пособия
  1. Офтальмоскопические наборы.
  2. Слайды патологии сосудистого тракта.
  3. Буклеты, муляжи, таблицы.
 

Похожие новости


Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о своей новости.

Комментариев 0