+ -
0
Общие рекомендации по организации коррекционных занятий


Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, имеющих недостаточность зрительно-пространственного восприятия. Это могут быть слабоуспевающие ученики обычных классов, если в школе отсутствуют классы КРО. При наличии классов КРО психологу следует в первую очередь обратить внимание на учащихся этих классов.

Программа рассчитана на 25-30 занятий продолжительностью 35-45 минут. В случае необходимости количество занятий может быть увеличено. Если упражнения окажутся для ребенка очень сложными, что может быть связано с недостаточной физиологической готовностью нервной системы, к последним (самым сложным) занятиям и упражнениям можно вернуться через некоторое время, например, в следующем учебном году.
+ -
+4
Требования к условиям проведения обследования


Процедура проведения обследования — важный компонент диагностики. Несоблюдение правил и условий обследования может в значительной степени исказить результаты, привести к ложным выводам и рекомендациям.

Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, следует исключить различные помехи: шум, посторонние разговоры (по телефону), присутствие посторонних людей, в том числе родителей. Общение психолога должно быть легким, голос — негромким, необходимо продемонстрировать неподдельный интерес к ребенку и результатам его деятельности. В то же время — поощрение активности ученика не должно переходить в оценивание успешности выполнения задания — психолог не должен занимать позицию педагога. Особенно недопустимы негативные оценки результатов выполнения проб.
Видеть Без Очков. Уникальная методика восстановления зрения от Школы Здоровья
+ -
0
Диагностические процедуры


Отбор в коррекционные группы целесообразно начинать со знакомства с медицинской картой учащегося, бесед с учителем и родителями ученика.

Беседы со взрослыми позволят определить, по каким предметам и какие именно трудности испытывает ребенок, как понимают и в чем видят причины этих трудностей педагог и родители.
+ -
0
Психологические принципы построения программы


Психологическая работа с детьми требует творческого подхода со стороны взрослого, что предполагает не только свободное владение материалом, но также полное понимание базовых психологических закономерностей, положенных в основу того или иного педагогического и коррекционного подхода.

Психологические принципы, на которых базируется разработка данной коррекционной программы, определяются основными теоретическими положениями возрастной и педагогической психологии, разработанными школой Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, в нейропсихологии — А.Р. Лурия.
+ -
-1
Методы обучения подвижности глаз и разума


Центральной фиксации можно научить двумя путями: прямо и сразу предоставив человеку убедиться в невозможности видеть все части объекта с одинаковой четкостью, или косвенно и постепенно, создавая привычки подвижности методами, которые заставляют глаза и разум перемещать свое внимание с точки на точку рассматриваемого объекта.

Так что начнем с упражнений на увеличение подвижности глаз и разума, и лишь потом познакомимся с методами, нацеленными на прямое осознание центральной фиксации. Тем, чье зрение нарушено, настоятельно рекомендуем придерживаться такого же порядка в своей образовательной практике.

Прежде всего научитесь поддерживать глаза и внимание в состоянии постоянного и легкого движения; затем, когда движение оживило их, учитесь сознательно узнавать проявления центральной фиксации, а узнав, увеличивайте интенсивность их движения.
+ -
0
Центральная фиксация


Более полувека назад психологи провозгласили, что адекватное познание окружающего мира зависит от движения. Это утверждение в полной мере относится и к зрению. Тем не менее по каким-то неведомым причинам традиционные офтальмологи никогда не обращали на него ни малейшего внимания; они довольствовались и довольствуются предписанием костылей для механического смягчения симптомов. Первым, кто осуществил на практике серьезные разработки этой важной проблемы, был д-р Бейтс, за что и удостоился у коллег ледяного приема и репутации то ли чудака, то ли шарлатана.
+ -
0
Из дневничков. Что мне дали занятия?


«Сегодня иду на последнее занятие по коррекции зрения в клуб "Оптималист". Быстро пролетели дни занятий. За это время узнала столько, о чем не ведала все свои 35 лет. Как чистить свой организм, как правильно питаться, что нужно делать для улучшения зрения и о многом другом. Я обрела уверенность в себе, в своих возможностях».
+ -
0
Зрение без глаз


В наш клуб обращаются люди с самыми разными заболеваниями. И всем им я говорю следующее: не существует неизлечимых болезней, существуют лишь неизлечимые люди, которые надеются, что кто-то вместо них справится с их болезнью. Вспомни нашу формулу результата: чтобы добиться положительного эффекта, необходимы знания, работа, желание, время и вера. И если хотя бы один из сомножителей будет равен нулю, то и результат будет нулевой. Однако многие не хотят работать сами, надеются, что кто-то будет их лечить.
+ -
0
Зрение и телевидение


Дорогой мой соратник, наверное, не раз в своей жизни тебе было жаль времени, проведенного перед телевизором. Не раз телевизор оказывался для тебя ловушкой, не раз из-за него ты был в хроническом цейтноте. Сейчас во многих домах этот «ящик для идиотов» стоит чуть ли не в каждой комнате. Может быть, тебе, читатель, покажется слишком обидным такое название телевизора, но поверь, я не хотел тебя обидеть. Это народная мудрость так его окрестила. И думаю, соратник, ты скоро согласишься со мной.
+ -
0
Теория психологического программирования


Сегодня мы рассмотрим очень важные вопросы: мы поговорим о курении и употреблении алкоголя.

Обычно, когда я говорю на своих занятиях по коррекции зрения об алкоголе и табаке, некоторые из моих учеников удивляются: «Зачем нам это нужно?»

Однако если ты хочешь иметь хорошее зрение, то трезвость и отказ от вредных привычек должны стать для тебя нормой.
+ -
0
Сознательное зрение


Чему учат будущих врачей в наших медицинских вузах? Лечить болезни, в лучшем случае — находить физические причины недугов. При этом упускается из вида то, что причиной болезней является сознание. В первую очередь это касается зрения.
+ -
-1
Почему процветает «очковая индустрия»


Да все очень просто!
Играют роль и снобизм, и консерватизм и простота традиционного подхода: выписал врач очки, и все довольны. Не последнее значение имеют деньги. Вспоминаются слова непопулярного нынче К. Маркса: «Дай капиталу 300 % прибыли — и он готов на любое преступление даже под страхом виселицы... »